Канал HBO, прежде чем прославиться откровенными драмами вроде «Клана Сопрано» и «Секса в большом городе», специализировался на показе двух важных американских зрелищ — боксерских боев и стендап-шоу. Страсть к спорту оказала большое влияние на безусловные успехи канала в документальном кино. Один из боксерских фильмов HBO, например, лег в основу оскароносного «Бойца» 2010 года. А любовь к рискованному юмору (далеко не всегда, кстати, тонкому — с HBO работал и дровосек смеха Джордж Карлин) помогла освоиться в сериальном формате. Многие комики канала впоследствии стали сценаристами ситкомов и телефильмов.
Но, несмотря на собственную сильную школу, HBO никогда не брезговал прибегать к услугам варягов.
Едва ли не самый яркий из них — британец Стивен Мерчант, создатель шоу «Офис» и стендап-комик с 20-летним стажем. Двухметровый, тощий, с глазами как у Стива Бушеми и улыбкой аллигатора, Мерчант не изжил свои комплексы, как это делают обычные люди, а взял их в соавторы. И вместе они быстро добились успеха. Сериал «Офис» («The Office»), в котором Мерчант и режиссер, и сценарист, и продюсер, и актер камео, на родине получал премию BAFTA три года кряду. Переехав в США, шоу выиграло «Золотой глобус» и «Эмми». Тогда же Мерчант сделал для HBO и BBC ситком «Массовка» («Extras») — что-то вроде «Красавцев» («Entourage»), только про невезучих актеров — и вновь завоевал «Золотой глобус».
А в 2011 году начал концертный тур «Hello, Ladies» — стендап о том, как тяжело мужчине с его внешностью следовать голливудскому стилю жизни.
Шоу собрало головокружительную прессу и этой осенью превратилось в ситком HBO «Давай знакомиться».
В сериале Мерчант играет самого себя, только без пришедшего вместе с успехом раздутого эго.
На этот раз он калифорнийский программист под 40 (это минус) с сильным британским акцентом (это плюс) и маниакальным желанием затащить кого-нибудь в постель. Не исключено, что в первый раз в жизни.
В городе конкуренции Лос-Анджелесе с этим не так просто, а у Стивена к тому же никудышная команда. Пухлый друг Уэйд (Нэйт Торренс) все время скучает по бросившей его жене. Колясочник Кивс (Кевин Вайсман), наоборот, уводит у друзей всех подруг. Окончательно деморализовать Стивена по идее должна соседка Джессика (Кристина Вудс), общающаяся с ним как с подружкой. Но этого героя вообще ничем не смутить.
Все, что не убивает его, делает его только смешнее.
Структурно «Давай знакомиться» — мытарства маленького человека на земле глянцевых богов,
эдакий блог Акакия Акакиевича о том, как он зажигал в ночном клубе. «Дневник Бриджит Джонс», только про мужчину, и в поисках не любви, а секса. К тому же мужчину достаточно мелочного, бесхребетного и неприятного, а значит, достойного любых насмешек и минимума сострадания.
Идеальный объект для ситкома, Мерчант превращает свое шоу в «Californication» наоборот — уморительную хронику пикапера-неудачника, местами трагическую историю о сексуальных амбициях, несовместимых с жизнью. Там, где герой Дэвида Духовны воплощал самые заветные фантазии зрителей-мужчин, герой Мерчанта олицетворяет худшие их кошмары.
«Давай знакомиться» на треть состоит из циничного стиля каналов HBO и Showtime и на треть — из иронии независимых комедий фестиваля Sundance. Но оставшиеся восемь минут в неделю сериал зачем-то притворяется одной из тех особо нежных молодежных трагикомедий, в которых что ни мальчик, то Холден Колфилд, и что не девочка, то Глазастик. И вот эта треть, вовсе не самая смешная и по-своему противоестественная, обязательно сделает сериал хитом.