Сорокапятилетние австралийки с цветочными именами Роз (Робин Райт) и Лил (Наоми Уоттс) с самого детства вместе. Они близки настолько, что неудачливые ухажеры давно овдовевшей Лил принимают их за пару.
Подругам все равно: из мужчин они замечают только своих двадцатилетних сыновей Иэна и Тома, похожих на молодых богов. Когда муж Роз, сам уставший и ей надоевшей, уезжает из их маленького городка работать в Сидней, у нее начинается роман с Иэном, сыном Лил. Узнав об этом, оскорбленный Том пытается сблизиться с тетей Лил – и, конечно же, преуспевает. Отношения, замешанные на тайне, ревности, мести и риске перерастают в странное чувство, которое не будет давать героям покоя долгие годы.
Женщины будут незаметно стареть, юноши – заметно мужать, а жизнь – подкидывать все новые и новые испытания.
Более пошлый сюжет мог бы быть только у аналогичного фильма про двух немолодых мужчин, закрутивших романы со своими едва совершеннолетними дочерьми, но «Тайное влечение» вовсе не так ужасно, как кажется. Француженка Анна Фонтейн, автор «Коко до Шанель» и менее известных у нас драм с Эммануэль Беар, Изабель Юппер и Фанни Ардан,
взялась за провокационный дамский роман британки Дорис Лессинг явно не для того, чтобы делать из него семейное кино. Но получилось именно оно.
То, что начинается как дружеский обмен телами для секса, перерастает в серьезную драму об эдиповом комплексе, скоротечности жизни и муках выбора.
Молодых героев (по крайней мере, одного) связывает с почти родными взрослыми женщинами не столько неприемлемое влечение, сколько невозможность найти такую же близость с незнакомыми сверстницами.
Героини решаются стать гранями любовного четырехугольника то ли в знак протеста против возраста (и Уоттс, и Райт, к слову, здесь красивы как никогда), то ли в результате гипертрофированных материнских чувств. Которые у них превратились в основной инстинкт еще и потому, что прочие желания пришлось подавить: окружающие мужчины этим блондинкам явно не ровня.
Австралийский курортный образ жизни – синий океан и белый пляж, нетяжелая работа героинь и безделье героев, легкие наряды и вино каждый вечер – располагает к тому, чтобы фильм был максимально порочным – как «Бассейн» или «Сексуальная тварь».
Но «Тайное влечение» оставляет почти все страсти за кадром: это медленная и грустная история о времени и отчужденности, а не о сексе на грани табу. Рассказанная с достоинством, которого в таких случаях и не ждешь.
Лишнюю философскую глубину ей приписывать, впрочем, тоже не стоит. Почти все диалоги невыносимо звучат на русском; во французской или английской версии примириться с происходящем легче. А уровень местного киноязыка хорошо демонстрирует сцена, где все четыре героя едят одно и то же яблоко. У Звягинцева, что ли, научились?