Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Теплая гитарная простота

Леонид Федоров представит в Москве и Петербурге свой новый альбом «Быть везде»

6 и 7 сентября концертами в Москве и Петербурге лидер «АукцЫона» Леонид Федоров представит публике альбом «Быть везде», записанный в Израиле вместе с русскоязычными авант-клезмерами «Крузенштерн и пароход».

Называть сольное творчество Леонида Федорова непредсказуемым все равно что называть его самого бессменным лидером «АукцЫона». Справедливо, но мало что объясняет. Сам же Леонид давно уже говорит журналистам просто: «Так получилось». Вроде как все случайно, а на самом деле только так — и никак иначе. К новому альбому, выходящему меньше чем через полгода после предыдущего, это относится в полной мере. Оказавшись в первой половине года по вполне личным причинам в Израиле, Леонид вдруг понял, что несколько песен, которые давно вертелись у него в голове, пора записать. Причем не с полным «аукцыонным» составом, в сложной аранжировке, а, наоборот, с минималистическим прямым гитарным звуком. В помощь в иерусалимскую студию были призваны давние знакомцы Игорь Крутоголов и Гай Шехтер, участники местной группы «Крузенштерн и пароход», музыку которой за неимением лучших слов определяют как авант-джаз-клезмер-рок; такая же нехватка слов, вынуждающая громоздить приставки, возникает и при попытке описать музыку «АукцЫона».

И тут-то, говоря словами известной аукцыоновской песни, «накатила суть»: собравшееся трио чуть ли не с листа за несколько дней записало целый альбом.

Причем израильтяне были готовы сразу записывать и еще один, но Леонид на правах старшего товарища (а Крутоголов и Шехтер, естественно, были прекрасно осведомлены, с кем они джемуют) сдержал их пыл.

Первое, на что обращаешь внимание при прослушивании «Быть везде», — отсутствие контрабасиста Владимира Волкова, постоянного партнера Федорова, с которым они на пару записали уже почти десяток альбомов. Сам Федоров объясняет отсутствие Волкова, как это ни парадоксально, его необыкновенной музыкальностью. Контрабасист с серьезной академической и джазовой выучкой, он способен расшивать кружевами любую, самую незамысловатую музыкальную тему, ему неинтересно играть «просто», то есть делать как раз то, чего Федорову хотелось добиться в своем иерусалимском альбоме.

И он, кстати, этого добился — на свой лад, конечно.

Простота большинства из девяти представленных песен — это простота классического хард-рока или даже тяжелого блюза семидесятых, с виртуозной перегруженной гитарой (Федоров наконец-то позволил себе блеснуть как инструменталист) и тяжелым драйвом. Можно назвать это русским блюзом: вокалист поет вроде весело, но с отчаянием и надрывом, и при этом с вполне русской распевностью, без всякого клезмера, хоть и срывается в паре мест на настоящий джазовый скэт.

Второе, на что обращаешь внимание, — Леонид, как и обещал, закрыл для себя тему обэриутов и не использовал на сей раз тексты Александра Введенского.

Зато вместе с текстами штатного либреттиста «АукцЫона» Дмитрия Озерского впервые использовал по одному стихотворению новых для себя поэтов, и поэтов довольно неожиданных (опять «так получилось»), Инны Лиснянской и Юнны Мориц. Но если не подсматривать на обложке компакт-диска, то распознать, какие именно песни написаны на их стихи, не так-то просто, настолько преображены они уникальной федоровской мелодикой.

Третью неожиданность Федоров со товарищи приберегли для концертов-презентаций, которые пройдут 6 сентября в московском клубе «Гоголь» и 7-го — в питерском «А2». В них помимо специально приехавших из Израиля титульных участников записи Игоря Крутоголова (бас) и Гая Шехтера (барабаны) примут участие их коллега по «Крузенштерну» Руслан Гросс (кларнет) и Озерский — не только либреттист, но и клавишник «АукцЫона».

А еще из Берлина удалось выписать Леонида Сойбельмана — ни на кого не похожего гитариста, лидера ни на что не похожей группы «Не ждали», пребывающей сейчас, к сожалению, в виртуальном состоянии.

Сойбельман десять с лишним лет назад участвовал в записи первого федоровского сольного альбома «Анабена», но к «Быть везде» никакого формального отношения не имеет. Сам Федоров в недавнем интервью «Букнику» объясняет это так: «Давно хотелось поиграть с Сойбелем — и как раз подумалось, что под такую историю может получиться интересно». Словом, опять «так получилось». Осталось дождаться и посмотреть, как получится живьем. Сами музыканты еще не очень это знают. Но есть все основания предполагать, что получится хорошо.

Новости и материалы
Индия выступила против документа о помощи бедным странам по сделке COP29
Россия доставила свыше 30 тонн гуманитарного груза в Мьянму
Сотни палестинцев покинули восток Газы после приказа об эвакуации
Названа причина, почему коты пьют воду отовсюду, но только не из своей миски
Московский суд отказался снимать статус иноагента с блогера Качура
Пленный солдат ВСУ рассказал, как бойцов учат стрелять по видео
Глава МИД Ирана взял под контроль инцидент со студентами КФУ
Российские солдаты из зоны СВО передали поздравления всем матерям страны
В Минобороны России раскрыли роль «Панциря-С» в Курской области
Воздушная тревога распространилась еще на три региона Украины
Россиянам рассказали, как изменится плата за коммуналку в 2025 году
Российские бойцы оборудовали полевую мастерскую в зоне СВО для модернизации дронов
Африка раскритиковала финансовую сделку COP29
В Иордании ликвидировали мужчину, устроившего стрельбу в Аммане
Россиян предупредили об опасности зарядки гаджетов от ноутбука
Суд арестовал имущество семьи бывшего замглавы транспортной полиции Махачкалы
В Новосибирске ввели режим «черного» неба
Hyundai отзовет 42 тысяч автомобилей из США
Все новости