В открывающей сцене двое мужчин – сложно понять, копы или бандиты, – решают убить третьего. По тому, как тщательно планируется преступление, становится понятно: копы. Жертва тоже полицейский: одному из героев он не нравится тем, что ведет дела с наркоторговцами, другой подозревает его в убийстве и расчленении девушки Кати.
Утопив машину с пьяным коллегой и обставив смерть как суицид, герои расходятся по домам.
А утром в их участок приходят люди из отдела внутренних расследований, от одного вида которых трясет даже ни в чем не виновных (или виновных?) коллег.
А днем машину с покойником достают из реки и в багажнике обнаруживается лишний труп.
Тщательно продуманный план начинает трещать по швам. Сообщники перестают верить друг другу, их нервозность замечают коллеги, а улыбчивый детектив из отдела внутренних расследований постоянно пишет что-то в свой блокнот. За желтой лентой, отделяющей место преступления от нормальной жизни, слоняются, словно шакалы, местные гангстеры и наркоманы: покойный им задолжал. В их понимании, расплатиться теперь обязаны те, кто его убил.
Оригинальный мини-сериал о темпераментных шотландский копах длился всего три часа. Американцы намерены растянуть этот густой, как ночь, полицейский нуар на несколько сезонов, в первом из которых будет десять эпизодов. Логично предположить, что такой хронометраж разрядит атмосферу триллера, но пока опасения не подтверждаются.
Зимнее солнце стало еще ниже, пытающиеся согреться в его лучах герои – еще бледнее.
Частично этот эффект достигается дешевыми методами – многозначительными диалогами о пограничной морали, бессчетными клише полицейского кино (сигареты, кожаные куртки, виски) и выразительными взглядами.
Но в большой степени – потрясающим кастингом. Главную роль, как и в оригинальном сериале, исполняет британец Марк Стронг, одинаково эффектный и в «Шерлоке Холмсе», и в «Робине Гуде», и в боевике о римских легионерах («Орел девятого легиона»), и в комиксе «Пипец». Его нечистого на руку товарища играет Ленни Джеймс из сериалов «Ходячие мертвецы», «Обмани меня», «Жеребец» и «Иерихон». В роли детектива из отдела внутренних расследований Дэвид Костабайл из «Костюмов в законе». За Джейсмом тянется шлейф ролей человека, который не является тем, за кого себя выдает. Костабайл же, похоже, до сих пор не вышел из образа опасного и хитроумного юриста, готового с виноватой улыбкой крушить чужие карьеры.
Живых актеров, впрочем, затмевает разрушенный рецессией Детройт, в нынешнем виде больше похожий на декорации к игре Fallout, чем на великий «город моторов».
Участок, в котором служат герои, резко констатирует как с глянцевой полицией Майами («Декстер») и Лос-Анджелеса (каждый второй американский сериал), так и с декадентством нью-йоркских копов. В Детройте, если верить сериалу, после кризиса наступила настоящая атомная зима. Здешний департамент полиции легко спутать с местом съемок «Улицы разбитых фонарей» и «Ментов».
Судить по пилоту рано, но пока сериалу удается дистанцироваться от типовых телевизионных драм про коррумпированных копов. Если его и сравнивать с чем-то, то с «Плохим лейтенантом» Абеля Феррары и частично «Серпико» Сидни Люмета. Долго против таких мощных соперников не в состоянии боксировать ни одно ТВ-шоу. «Низкое зимнее солнце», однако, твердо намерено выстоять минимум десять раундов.