Чрезвычайно загадочная девушка Клэр (Лили Коллинз) в свой день рождения вместе с неуклюжим другом детства Саймоном (Роберт Шиэн) отправляется в готический клуб. Там на ее глазах ангелоподобный юноша (Джейми Кэмпбелл Бауэр, Артур из сериала «Камелот» и второстепенный вампир из «Сумерек») в кожаных штанах деловито режет другого юношу — тоже в кожаных штанах, но бесноватого.
Клэр устраивает истерику, но окружающие решают, что у нее просто бэд-трип: больше убийство никто не видел.
Всю следующую ночь героиня в беспамятстве рисует на бумаге странную руну. Утром мама (Лена Хиди, Серсея Ланнистер из «Игры престолов») обещает рассказать ей кое-что Очень Важное, но не успевает: к ней в гости приходят злодеи в коже и с демоническим псом. Главный бес (Кевин Дюранд, постриженный под горшок и в связи с этим выглядящий как Охлобыстин на стероидах) ищет в квартире какой-то магический кубок.
Тут-то и выясняется Очень Важное: мама Клэр – одна из Сумеречных охотников, охраняющих мир от нечистой силы.
А сама Клэр – последняя надежда на окончательную победу добра над злом.
Пока же орден Сумеречных охотников в кризисе: боевая ячейка состоит всего из нескольких подростков, в руководящем Конклаве – политический раскол, доверять нельзя никому. Прячутся герои в Институте – невидимом замке посреди Нью-Йорка, куда могут попасть только те, кто хорошо сдал ЕГЭ после Хогвартса. Обычных людей охотники ласково называют «примитивными».
Кроме охотников и примитивных в мире живут еще и демоны, ведьмы, оборотни, вампиры, привидения и прочая нечисть.
Когда умный, хоть и примитивный Саймон спрашивает у сексуальной амазонки Изабель, существуют ли зомби, она отвечает, что нет.
Лукавит, конечно: зомби в этот момент сидят в кинозале.
«Орудия смерти» — очередной сериал-бестселлер в духе «Сумерек»; его автор, женщина с псевдонимом Кассандра Клэр, в молодости развлекалась тем, что писала фанфики по «Гарри Поттеру» и «Властелину колец». Самое интересное с такими книгами, что разобрать факторы их успеха может любой,
но чтобы собрать этот автомат Калашникова обратно и стать, как Клэр, звездой и миллионером, нужен особый талант.
И этот талант лучше признать, а не ерничать. В «Орудиях смерти», кажется, есть все, чего может пожелать томящаяся девичья душа.
Тут и загадочный парень, в которого нельзя не влюбиться, и нелепый, но перспективный поклонник, которого лучше поводить за нос.
Тут и собственные запутанные семейные тайны, и чужая драма, по поводу которой можно сочувственно посплетничать (подумать только, у главного героя есть гей-поклонник!). Но главное — льстящее ощущение избранности на фоне обычных людей, которых здесь зовут даже не маглами, а просто примитивными. Избранность, кстати, проявляется не только в душевных порывах, но и во вполне бытовых вопросах:
в конце героиня с помощью магии щелчком пальцев расставляет мебель в квартире.
Фильм снят красочно и бойко. Оборотни рвут тельняшки, вампиры скалят зубы, на демонов тут ходят с огнеметами, семейные споры решаются на мечах,
а готического антуража, драк и спецэффектов больше, чем в любой серии «Сумерек».
Этого, конечно, недостаточно, чтобы компенсировать сценарий, в котором главный герой может крикнуть «Как быстро ты предала нашу любовь!» и запереться в спальне. Но лучше уж так.
Вообще, все, что нужно знать о фильме, в самом начале честно сообщает заставка кинокомпании Unique Features, в которой фея встречается с кентавром. Знак этот стоит расшифровывать так: не влезай, если ты не 16-летняя девочка или не кинокритик, – убьет.
Кстати, забавный момент: в фильм зашит целый курс толерантности. В одном эпизоде произносится программная речь, что все религии мира — друзья в борьбе со злом. Во втором героям удается выполнить квест только потому, что один из них гей. А в третьем эпизоде местному негодяю, который хочет вывести идеальную расу крестоносцев, деликатно напоминают про фашистскую Германию. Неужели читателям «Сумерек», «Гарри Поттера» и «Орудий смерти» и правда нужны такие уроки?