Оперативник ЦРУ в отставке Фрэнк Мозес (Брюс Уиллис) предпринимает вторую попытку достойно встретить старость на пенсии с подругой тихих дней Сарой (Мэри-Луиза Паркер), но взрывается машина старого друга (Джон Малкович), допрос после похорон превращается в бойню, а разные спецслужбы вновь приговаривают ветерана к смерти. Заказ британской разведки на Фрэнка принимает хорошая знакомая и коллега Виктория (Хелен Миррен), альтернативный контракт рвется исполнить кореец в джеймс-бондовском костюме (Ли Бен Хон). Представители бывшего работодателя тоже не отстают.
Сам же герой должен не только уворачиваться от пуль, но и спасать миллионы жизней: в WikiLeaks просочилась информация о секретном проекте времен «холодной войны» «Паслен», в рамках которого американцы по частям протащили в Москву атомную бомбу. Теперь неплохо бы ее обезвредить, пока кто-нибудь не нашел и не нажал на кнопку. К делу подключается бывшая возлюбленная Фрэнка Катя (Кэтрин Зета-Джонс), подруга ревнует, внутрикомандная обстановка накаляется быстрее международной.
Недорогой и нескладный первый «Рэд», снятый Робертом Швентке по одноименному комиксу, был построен на одной шутке про порох в пороховницах, но оказался неожиданным кассовым хитом.
Шутка сработала, плюс, конечно, Хелен Миррен с оружием в руках — это всегда приятно, да и вообще людям нравится, когда любимых артистов собирают вместе, чтобы те покривлялись и подурачились.
Успех в прокате сделал сиквел неминуемым, и нанятый повторить успех режиссер Дин Паризо отрабатывает в «Рэд 2» тот же прием, но ожидания значительно повысились, так что на смену расслабленной атмосфере приходит бодрость дневных игр на стариковском курорте.
С одной стороны, гэги не позорны.
То Хелен Миррен не в первый раз за карьеру переоденется королевой, но теперь уже корону дополняет смирительная рубашка. То британец Дэвид Тьюлис, игравший когда-то Поля Верлена в «Полном затмении» Агнешки Холланд, вновь притворится французом. Со всеми вытекающими: манерность, душевные муки при виде разбивающихся бутылок винтажного вина.
Манерности и чрезмерности здесь хватает, как в пародийных фильмах 1990-х вроде «Горячих голов». Если стрелять из пулемета, то так, чтобы очередь резала фургоны пополам, а гильзы сыпались плотным ковром. Если Хелен Миррен занимает позицию снайпера, то в черных колготках на пикнике с русским послом-эротоманом (Брайан Кокс). Одна коллекция шейных платков разных героев чего стоит.
Но во всем этом балагане не хватает искреннего идиотизма — важного для трэш-кино ощущения, что участники процесса получают удовольствия больше, чем зрители.
Здесь не то — здесь большие артисты вроде бы и занимаются ерундой, но не забывают о том, что они все-таки большие: каждую отдельную сцену отрабатывают честно, но фильм как целое не складывается. Между людьми на экране не возникает притяжение, между сценами тоже. Париж, Лондон, Москва сменяются на экране не в ритме гонки за смертельно опасным оружием массового поражения, но в темпе пенсионного вояжа по Европе.