В прокат выходит «Штурм Белого дома» — боевик о человеке, пришедшем на собеседование в охрану президента США и из-за внезапного нападения неизвестных террористов вынужденный демонстрировать охраняемому объекту свои умения в реальных боевых условиях. «Штурм...» снял Роланд Эммерих — автор эпических «Дня независимости» и «Годзиллы», а также катастрофических «2012» и «Послезавтра». В роли героического спасителя американской государственности режиссер занял Ченнинга Татума, в роли президента снялся Джейми Фокс. Накануне российской премьеры фильма режиссер, знающий толк в стрельбе и национальных катаклизмах, рассказал «Газете.Ru» о влиянии киносюжетов на действия реальных террористов, главной проблеме Америки и о том, что режиссер делал в день предсказанного им конца света.
— Есть конспирологическая теория, согласно которой реальные террористы черпают свои идеи из голливудских боевиков. Вы много раз говорили, что интересуетесь конспирологией....
— Я часто думаю об этом. По-моему, террористы прекрасно обходятся и без моих фильмов, у них хватает своих... идей. С другой стороны, когда я 11 сентября смотрел новости, то подумал, что вот мне бы такое никогда не пришло в голову: террористы угоняют самолет, чтобы врезаться в небоскреб! Так что некоторая связь, наверное, есть — только она двусторонняя, что ли. Ведь фильмы в любом случае отражают реальность.
— В вашем новом фильме главными злодеями оказываются не чужие, а свои. Вы думаете, что на самом деле нет никакой внешней угрозы, только внутренняя?
— По правде сказать, я всегда предполагал, что главная проблема Америки — ее собственный народ. Потому что он разобщен. Кроме того, много я давно говорю о вреде лоббизма: иногда мне кажется, что американская политика зависит уже не от воли избирателей, а от того, кто, кому и сколько заплатил. Военные затраты Америки слишком велики. В том мире, в котором мы живем сейчас, в таких тратах больше нет смысла — и это сейчас становится все яснее и яснее. Почему же на войну уходит столько денег? Потому что политики принимают решения, исходя из интересов корпораций, невероятно богатых и могущественных.
— Ваш предыдущий фильм «Аноним» был о Шекспире. В Москве вы сказали тогда, что начали изучать Шекспира совсем недавно. Опыт погружения в его трагедии и его эпоху как-то повлиял на ваш новый фильм?
— Ну, например, в «Штурме Белого дома» речь идет о приближенном «короля»... (смеется) Понимаете, дело в том, что в любой драме можно (при желании) разглядеть нечто шекспировское, как и в любом фильме я вам найду сходство с его сюжетами или аллюзии на его драмы. Просто дело в том, что ни у кого не получалось писать, придумывать сюжеты лучше, чем у него. Он лучший, непревзойденный.
— В свой прошлый приезд в Москву вы говорили, что «предсказанный» вами конец в декабре 2012 года проведете где-нибудь высоко в горах, прихватив с собой лыжи и все необходимое для выживания. Как вы поступили на самом деле?
— Ну, честно говоря, на самом деле я закатил вечеринку у себя дома (смеется). Я сказал всем собравшимся: раз уж все валится к черту, давайте-ка провалимся вместе! Отличная была вечеринка: все, кого я пригласил, пришли — никто не остался дома.