Странная пара – человек Джошуа Нолан (Грант Боулер) и его приемная дочь, инопланетянка Найири (Стефани Леонидас) едут к месту падения корабля пришельцев, чтобы поискать там что-либо ценное. Но конкуренты не дремлют, и только случайность спасает пару искателей артефактов от мрачной участи: потеряв свой автомобиль и все вещи, но сохранив одну находку, они сбегают – для того, чтобы оказаться в окружении злобных жуков-переростков. На помощь приходят обитатели случившегося рядом городка под названием Вызов, расположенного на месте бывшего Сент-Луиса и защищенного от атак враждебных существ силовым полем.
В городке поспокойнее, чем в лесу, но страсти кипят поистине шекспировские. В наличии имеются два враждующих семейства – одно возглавляет криминальный лорд Дейтек Тарр, а направляет его очаровательная супруга (они тоже инопланетяне, но несколько другие, чем Найири), а другую – землянин, владелец самых крупных рудников в округе Рейф Маккоули.
Как полагается, их дети любят друг друга, вражда нарастает, вскорости появляется то ли Меркуцио, то ли Тибальт – злодейски убитый старший отпрыск семейства Маккоули, в перестрелке гибнет местный шериф.
А в окрестностях бродит воинственный отряд вольджи, еще одной инопланетной расы, в городе имеются предатели, готовые по своим резонам отключить защитные системы, и симпатичному свеженазначенному мэру по имени Аманда (Джули Бенц) приходится нелегко. Нолан, конечно, примет освободившийся значок законника, походя раскроет запутанное дело об убийстве, обезвредит пятую колонну, победит вольджи (израсходовав тот самый артефакт). И, уж конечно, останется в городе. Впереди его ждут новые приключения и новые заговоры, один из которых возглавляет бывший мэр — вполне бодрая еще старушка.
15 апреля американский кабельный телеканал SyFy начал показ сериала «Вызов» («Defiance»).
Начал со вполне понятной целью – вновь захватить лидерство среди производителей научно-фантастической кинопродукции — и сделав для достижения этой цели, видимо, всё возможное. Придумали сериал и написали сценарий люди, не понаслышке знакомые с былой славой SyFy: Рокни О`Бэннон отметился в «Farscape» («На краю Вселенной»), Майкл Тейлор работал над «Звездным крейсером «Галактика», а Кевин Мерфи писал сценарий спин-оффа «Галактики» — сериала «Каприка».
Чуть раньше «Вызова», в начале апреля, была выпущена одноименная и основанная на сеттинге сериала многопользовательская онлайн-игра в виде шутера от третьего лица. На создание первого телесезона из 13 серий и игры было выделено $100 млн — довольно солидная сумма по меркам телевидения. Но шутер – шутером, и сможет ли он соревноваться с другими образцами жанра – покажет время и количество игроков; пока что компания-разработчик Trion Worlds борется с детскими болезнями игры.
Пилот «Вызова» собрал 2,7 млн зрителей, что стало лучшим показателем для премьер на SyFy с 2009 года, когда вышла первая серия «Хранилища 13».
Конечно, «Вызов» зрители ждали — о начале разработки проекта продюсеры объявили еще пару лет назад, а начинания SyFy всегда вызывают определенный интерес. Тогда же начали отбор исполнителей главных ролей;
среди претендентов была даже Джиллиан Андерсон, но дальше разговоров дело не пошло — в сериале играют опытные, но малораскрученные актеры.
Так, Боулер успел сыграть и в «Фарскейпе», и в культовом «Остаться в живых» — но везде был занят не на первых позициях. То же самое можно сказать и про его коллег по съемочной площадке «Вызова».
Впрочем, не в актерах дело.
Хороший фантастический сериал обязан подарить зрителям отличную мифологию; самый яркий пример — «Звездные войны», вселенная которых может расширяться до бесконечности и поддерживаться в живом состоянии исключительно усилиями преданных фанатов. С сериалами дело обстоит чуть хуже — статус культовых получают далеко не все, а именно поклонники обеспечивает лояльную аудиторию, которая еженедельно собирается у экранов, гарантируя радующие глаз продюсера рейтинги. А потом покупает и физические носители.
С мифологией у «Вызова» на первый взгляд всё в порядке.
В 2013 году к Земле прилетел огромный флот инопланетян-вотанов — беженцев из уничтоженной звездным катаклизмом системы. Воевать они поначалу не хотели, Землю считали безжизненной, и после переговоров получили для поселения несколько небольших резерваций; правда, места там на всех не хватило, и несколько миллионов межзвездных странников остались на орбите в гиперсне.
Спустя несколько лет был убит посол пришельцев, и разразилась война, которую назовут Бледной.
Война шла почти десять лет и закончилась сама собой: кто-то сумел провести атаку на флот инопланетян и уничтожил все оставшиеся на орбите корабли-арки. Массовый «аркопад» поставил обе стороны конфликта на грань исчезновения – упавшие на поверхность инопланетные технологии начали неконтролируемое терраформирование земли. Враждующим расам пришлось объединиться, чтобы просто выжить.
С такой прелюдией, особенно если учесть, что инопланетяне — семи различных рас, да и люди не шибко однородны, можно снимать всё, что душе угодно. И сценаристы воспользовались предоставившейся возможностью, что называется, от всей души.
Получившаяся в результате двухчастная пилотная серия напоминает, кажется, обо всех заметных образцах кинофантастики. Найири в некоторых эпизодах — вылитая Лилу из «Пятого элемента», и даже чрезмерно широкая переносица — как у представительницы племени На`ви из «Аватара» — её не портит;
световые ножи, видимо, со временем превратятся в мечи и станут оружием джедаев.
А главный герой, вставший на защиту приютившего его города, — чем не Макс, воин дороги? Да и байкеры на мотоциклах заехали на съемочную площадку прямиком из того же «Безумного Макса». Ну а прямую аналогию с «Ромео и Джульеттой» не заметить очень сложно; правда, не так давно телеканал History показывал телефильм «Хэтфилды и Маккои» — и эта американская история вражды явно ближе к противостоянию Маккоули и Тарров.
И ни одно из заимствований ничего не прибавляет к сюжету — что изменилось, если бы ножи были обычные, а не световые? А если одна из инопланетных рас не будет похожа на горилл из «Планеты обезьян»? А если не привлекать роботов из Battletech? Ничего бы и не изменилось. А вот по мифологии «Вызова» столь широкое использование знакомых образов бьёт гораздо сильнее — создается ощущение, что фантазия авторов иссякла сразу же после придумывания предыстории, и они хватаются за всё, что могут вспомнить, чтобы добавить в картинку на экране побольше фишек. Неважно каких.
Что примечательно, весь этот фантастический винегрет совершенно не портит общее впечатление от пилотной серии и не отбивает желания ждать, когда же покажут следующие.
Увлекшись добавлением пасхальных яиц, создатели «Вызова» не забыли и о своей основной задаче, заложив основы сразу нескольких сюжетных линий — как правило, весьма интригующих и многообещающих. Но им потребуется нечто большее, чем хорошее знание образцов фантастического кино, чтобы создать свою аудиторию и убедить её, что не просто подражают лучшим образцам жанра, а делают новый и качественный продукт. Достойный занять место на полке любителя фантастики.