Джордан Тернер (Халли Берри) — оператор службы 911. Чаще всего ее спрашивают, как пройти в библиотеку, но иногда звонят и с вопросами посерьезнее — например, что делать, если в ваш дом ломится маньяк. Во время одного из таких вызовов Джордан совершает ошибку, которая стоит звонившей девушке жизни. Сломленную героиню переводят из операторов в наставники для новобранцев. Во время одного из занятий она захочет дать ученикам мастер-класс, ответит на вызов и онемеет:
на том конце провода опять будет девушка, похищенная маньяком.
Треть фильма, мы проводим в одном багажнике с жертвой (в ее роли повзрослевшая «Маленькая мисс Счастье» Эбигейл Бреслин), треть — на рабочем месте Джордан и только треть — на поле боя маньяка и полицейских. Какая часть «Тревожного вызова» лучше, сказать сложно. Каждая с одинаковым успехом может превратить кресло зрителя в электрический стул.
Три талантливых актера делят пространство фильма поровну.
16-летняя Эбигейл Бреслин в своем переходном возрасте временно утратила то обаяние «Маленькой мисс Счастье», за которое ее номинировали на «Оскар», но с ролью девушки в беде все равно справляется. Ее перевоплощение из легкомысленной школьницы в ангела мести — работа того же уровня, что и роль Эллен Пейдж в «Леденце» или Джеммы Артертон в «Исчезновении Элис Крид».
Майкл Экланд, гамлетовского типа каннибал из «Последнего дня», играет самого жуткого голливудского маньяка за долгое время. Не увлекшегося ницшеанством умника, не машину для убийц, не сериального злодея, а именно маньяка.
Он то хладнокровен, то паникует, он одновременно страшен и жалок. Какой-нибудь Декстер Морган вряд ли захочет оказаться в багажнике его машины.
Наконец, Халли Берри, единственная чернокожая обладательница «Оскара» за главную женскую роль, добросовестно превращает триллер с героями-функциями в драму с живыми людьми. Режиссер «Машиниста» Брэд Андерсон любит издеваться над своими актерами. Кристиан Бейл ради него худел на тридцать килограммов, Вуди Харрельсон ездил в Россию. Халли Берри приходится еще хуже: она вынуждена играть женщину, теряющую ребенка. Чужого, но это уже детали.
В «Тревожном вызове» Андерсон демонстрирует интересный подход к изображению работы полиции. Обычно детективные блокбастеры преувеличивает технические возможности криминалистов, чтоб зрителям было неповадно нарушать закон. Еще чаще кинематограф, напротив, недооценивает оснащенность полиции, чтобы ей легче было ловить реальных преступников. Два самых популярных голливудских штампа — «право на один конфиденциальный телефонный звонок» и «мы определим ваши координаты за 60 секунд» — чистой воды выдумки, вводящие несчастных преступников в заблуждение.
Проще говоря, если попадетесь копам, не говорите подельнику по телефону, чтобы он спустил наркотики в унитаз — подведете человека.
«Тревожный вызов», наоборот, предельно реалистичен. Полиция здесь не всемогуща, но и не беспомощна; на каждое чудо техники находится человеческий фактор. Несколько раз фильм жертвует достоверностью и логикой, чтобы подыграть маньяку, но возмущения это не вызывает. В каждом триллере есть моменты, когда зритель хочет отчитать героя за очередную глупость. В «Тревожном вызове» к таким ситуациям относишься с пониманием. Уж больно живые (до поры до времени) люди здесь на экране.