Желая порадовать Дебби (Лесли Манн, жена режиссера) в день 40-летия, которое она настойчиво называет 38-летием, Пит (Пол Радд) принимает с утра пораньше таблетку виагры и устраивает супруге сеанс турбосекса в душевой. Радость заканчивается, когда воодушевленный апгрейдом герой-любовник простодушно проговаривается о допинге в самый разгар веселья:
то, что муж воспринимает, как праздничный бонус к своим обычным возможностям, для жены оборачивается поводом к сомнениям в собственной привлекательности.
К прочим стресс-факторам супружеской жизни можно отнести дочерей 8 и 13 лет (Ирис и Мод Апатоу, дочери режиссера): старшая как раз стала крайне раздражительна. Дважды заложенный банку дом: дела у музыкального лейбла, которым владеет Пол, идут не слишком хорошо. И недостачу в $12 тыс., обнаруженную в магазине Дебби: продавщица-тихоня Джоди (Шарлин И) грешит на свою коллегу Дези (Меган Фокс), но та предпочитает ходить на работу без нижнего белья и приносит основную часть дохода, так что уволить ее решительно невозможно.
В свои 38 Джадд Апатоу снял «Сорокалетнего девственника», и это был первый его фильм в качестве режиссера. С тех пор он стал крестным отцом американской кинокомедии, спродюсировав и в некоторых случаях сочинив более 30 фильмов, в том числе «Суперперцев», «Не шутите с Зоханом», «В пролете» и «Девичник в Вегасе», но сам снял еще только два: «Немножко беременна» и «Приколистов».
«Любовь по-взрослому» в оригинале называется «Это сорок» (This Is 40). Это четвертый режиссерский проект Апатоу, и он вновь обращается к любимой поре 40-летия, теперь на примере повзрослевших персонажей своего позапрошлого хита.
Только героями на этот раз становятся не Бен и Элисон, сыгранные шесть лет назад Сетом Роганом и Кэтрин Хейгл, а их друзья.
Справившись с проблемами 30-летних, доказав свою ответственность и готовность к браку, обзаведясь собственным бизнесом и большим домом, научившись обсуждать проблемы, Пит и Дебби порой еще ведут себя как вчерашние студенты, но бежать от реальности уже некуда.
Можно записаться к семейному психологу, запираться с айпэдом в туалете по десять раз на дню и наорать на одноклассника дочери, который неосторожно высказался о ней на странице в «Фейсбуке».
Это, кстати, очень смешно.
Как и бабушка, которая поздравляет героиню с днем рождения фразой: «Тебе 40? Помню, как мне было 40, потом моргнула — и уже 90... Не моргай!»
А вот женившийся на сверстнице сына и обзаведшийся детьми, которые младше внучек, отец (Альберт Брукс) — это еще и печально: дела у него идут не лучше, чем у Пита, так что приходится постоянно одалживать деньги без надежды на возврат. Борьба с пристрастием к табаку и к десертам может быть забавной, ведь герои не выглядят как жертвы своих слабостей: Дебби ежедневно занимается физподготовкой с тренером (Джейсон Сигел), Пит нарезает километры на велосипеде с друзьями.
И вообще, подумаешь, проблема: капкейком больше, капкейком меньше (на самом деле проблема).
То ли дело долги музыкального лейбла, который выпускает старперский рок в эпоху пятнадцатилетних звезд YouTube.
И 40-летний Пит, и окруживший его членами собственной семьи 45-летний Апатоу слишком молоды, чтобы всерьез любить Грэма Паркера (британский рокер появляется собственной персоной), но такова суровая правда жизни.
И при всей этой правде вырастивший целое поколение комедийных авторов, пишущих и снимающих о себе, сценарист, продюсер и режиссер снял не столько самый саморазоблачительный из своих фильмов, сколько самый самовлюбленный. Ведь в данном случае «о себе» — это о человеке, у которого в 45 все будет отлично. Фильм очень смешной, но, если вдуматься, многих должен заставлять нервничать.