Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Киномеланхолика

В прокате «Энтропия» Марии Саакян, авторское кино о вреде кино с участием Ксении Собчак, Валерии Гай Германики и Данилы Полякова

В прокате «Энтропия» Марии Саакян, авторское кино с участием Ксении Собчак, Валерии Гай Германики и Данилы Полякова о том, что снимать авторское кино сегодня неприлично и нелепо.

Четверо молодых людей — режиссер Гера Дарк (Валерия Гай Германика), продюсер Паша (Ксения Собчак), актриса Маша (Диана Дэлль) и еще один человек, полагающий, что он тоже режиссер (модель Данила Поляков), — приезжают в загородный нежилой дом, чтобы встретить конец света. Сложно придумать более неподходящую компанию для того, чтобы скоротать последние часы в своей жизни.

Собчак играет циничную альфа-самку, зычно ругающуюся матом, Германика — экзальтированную истеричку, Поляков — модного юродивого, а Дэлль — слабоумную пастушку.

Выпив для смелости, герои выкидывают мобильники и сжигают машину. Теперь им остается бродить по опушке, переругиваться и вести нелепые диалоги, поглядывая на таймер с оставшимся временем. Ближе к середине к богеме присоединяется народ в лице местного жителя по имени Овощ (Евгений Цыганов), но к заявленному финалу ему уже совершенно нечего добавить.

«Энтропия» — третий полнометражный фильм молодого режиссера Марии Саакян. На фоне аккуратной социально-поэтической ленты о войне на Кавказе («Маяк») и трогательной драмы о семейной коллизии девушки Эвридики («Это не я») «Энтропия» своим агрессивным претенциозным полоумием вызывает особенно много вопросов. Изначальный посыл фильма, возникший из сценария Григория Матюхина, —

показать убогость и духовную нищету разнообразной пустозвонной кинобогемы.

Формально новый фильм Саакян и выглядит как попытка указать авторскому кино свое скромное место или, по крайней мере, пытается так выглядеть. Как заверила зрителей сама Саакян в одном из интервью,

сейчас самое время переходить от абстрактных личных высказываний к отображению реальной жизни. Реальная жизнь в «Энтропии» — это ее медийные герои, увязшие в своей дурной репутации, как в совокупности отходов жизнедеятельности.

Сцены фильма мешаются с отрывками из телепередач Центрального телевидения, митингов и других эсхатологических видео, в том числе и

проезда кортежа Путина по пустой Москве.

Однако оставаться хладнокровной социальной сатирой у «Энтропии» совершенно не получается. Сюжет здесь двигается по принципу «козла в огороде» (не случайно из всего многообразия фауны перед концом света к героям забредает именно это животное). Для достижения особой достоверности актерам изначально предложили играть самих себя, но идея, ясное дело, пришлась по вкусу не всем. Однако выбрав себе близлежащие амплуа и пытаясь бравурно их утрировать, актеры «Энтропии», осознанно или неосознанно, транслируют зрителю именно свои медийные образы, именно свою репутацию.

Собчак демонстрирует почти порнографическую интеллектуальную беспринципность, Германика — элементарное хабальство, замаскированное под добровольный художественный выбор,

Поляков изображает жертву растиражированного искусства (пленочный Иисус с рыжими разметавшимися кудрями), а Дэлль — полногубую недалекую ультраженственность.

Актеры не играют в кадре, а живут, и в данном случае эти слова нельзя расценить как комплимент.

Фактурные герои «Энтропии» фатальным образом одним своим существованием превращают едкий фильм о раздражающей пустоте артхаусных фильмов в едкое, раздражающее и пустое артхаусное кино.

Даже когда в кадре появляется один нормальный актер, к тому же без шуток играющий русский народ, неизбежно кажется, что это не бог из машины, призванный навести на сцене порядок, а очередная, но уже более изысканная форма издевательства.

В конце концов, без образа народа никакое артхаусное кино жить не может, даже если оно, дословно цитируя героев, «полная жопа».

Несмотря на знакомые лица в кадре, анекдотические диалоги и даже на политически осмысленный танец Собчак с пилами в руках, «Энтропия» производит впечатление довольно мучительное и тягостное. И в этом смысле время от времени возникающие в кадре часы прямо формулируют беззастенчивое желание уже положить этому хоть какой-нибудь скорый конец. По сути, энтропия — мера беспорядка и неопределенности. Беспорядок здесь с каждым кадром возрастает в геометрической прогрессии, символически заканчиваясь цитатой из триеровской «Меланхолии». И все бы ничего, если вышеупомянутый победоносный проезд Путина по Москве не приходился бы на эпилог. Потому что крайне тяжело и неприятно понимать, пусть даже с подачи шутовского артхауса, что если мир и может когда-нибудь благополучно кончиться, то самой энтропии конца и края нет.

Новости и материалы
Хуситы заявили о нанесении ударов по авианосной группе США
Футбольному долголетию Дзюбы нашли объяснение
Путин запустил обходной маршрут на трассе М-12 в Башкирии
Депутат Рады раскрыл «рецепт» остановки конфликта на Украине за 24 часа
Экс-игрок сборной России назвал главное событие 2024 года в российском футболе
Депутат Рады рассказал, за кого проголосует большинство украинцев на выборах президента
Бывшего гендиректора «Главзарубежстроя» арестовали по делу о мошенничестве
13 человек пострадали в крупной аварии под Ивановом
Молдавия изменит базовую валюту с доллара на евро
В столице Украины объявили воздушную тревогу
Футболист «Локомотива» признан лучшим молодым атакующим полузащитником мира
Представлен крошечный геймерский ноутбук OneXplayer G1
На юге Москвы водитель сбил двух пешеходов, уходя от ДТП
Названы приоритетные цели России на Украине после атаки на Казань
В Венгрию возобновились поставки нефти по «Дружбе»
В ИК-19, где происходил захват заложников, сменилось руководство
Напавший на бывшую возлюбленную в Сочи выколол ей глаз ключом от машины
Министр транспорта России рассказал об итогах пассажиропотока авиакомпаний в 2024 году
Все новости