Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Аквариум для панков с собачкой

В российский прокат вышел французский фильм «Большая вечеринка»

В российский прокат вышел отмеченный на Каннском фестивале французский фильм «Большая вечеринка», в котором панк жив, а революция — просто новая форма самовыражения.

В провинциальном французском городе живут два сорокалетних брата: инфантильный панк Нот (Бенуа Пульворд) с ирокезом и ботфортами, преданный идеалам анархизма, и Жан-Пьер (Альбер Дюпонтель), продавец матрасов на грани нервного срыва, французская реинкарнация Акакия Акакиевича Башмачкина. Пока Нот прогуливается по стоянке торгового центра с собачкой, клянчит деньги и оттягивается на панковских концертах, его брат поочередно теряет всё привычное — семью, работу, деньги, самоуважение и желание жить. После неудачной попытки эффектного самоподжога на глазах у покупателей торгового центра Жан-Пьер приходит к Ноту, желая научиться искусству жить «панково».

Обретя формальную свободу, братья Бонзини начинают мечтать о том, чтобы разжечь в своем городе огонь восстания по примеру Туниса и Египта.

Сатирическую комедию, получившую специальный приз жюри программы каннского «Особого взгляда», сняли известные во Франции комики Гюстав де Керверн и Бенуа Делепин. Их предыдущим фильмом была черная комедия «Последний мамонт Франции», где Жерар Депардье сыграл грузного длинноволосого работника бойни, который доказывал свое право на получение пенсии. В «Большой вечеринке» тоже хватает хулиганской критики государства и общественного устройства в целом, тоже можно наблюдать Депардье (пусть и в эпизодической роли гадалки), однако с этой немного нафталиновой картиной про освобождающую миссию контркультуры, к тому же нацеленной в первую очередь на французского зрителя, не все так просто.

На первый взгляд в «Большой вечеринке» все аккуратно распределено по двум фронтам: мир загнивающего капитализма и альтернативный мир свободы, где нищебродство двух сорокалетних здоровых мужиков облагорожено и оправдано идеями «Интернационала». Жан-Пьер, ошметок буржуазной жизни, пережеванный и выплюнутый миром матрасов и цифровых рамок для фотографий, и Нот, считающий себя самым старым панком в Европе, а по сути последний из могикан вопиюще немодной субкультуры. Встретив в лице брата поддержку из враждебного мира, Нот приободряется и начинает клеймить окружающих его потребителей с новой силой: «Кушаешь только био? Твой рак тоже лопает био. Переходи на божьих коровок». В социальный протест ударяется и брат, в подпитии топчущий матрасы на работе и кричащий: «Справедливости!» — перед тем как себя поджечь.

Пространство условного французского городка, больше похожее на аквариум, за стенками которого плавают равнодушные ко всему рыбы, остроумно представлено с точки зрения охранников, следящих за передвижением объектов через камеры наружного наблюдения.

Именно эта видеофиксация, стекло, призма (босс Жан-Пьера просто снимает на телефон, как тот заходится в нервном припадке) позволяет обывателям оставаться глухими к крикам двух плохо пахнущих нонконформистов.

Разумеется, на самом деле Нот и Жан-Пьер выглядят не как левые радикалы, представляющие опасность для правопорядка, но как неуместные в городском ландшафте симпатичные юродивые, на которых лучше вообще не обращать внимания. «Ваши сыновья…кажется, не в порядке», — робко замечает охранник торгового центра старшему Бонзини, хозяину дешевого фастфудового ресторана «Картошечка». Сорокалетние Нот и Жан-Пьер, «на веки вечные освобожденные от ярма труженика», клянчат деньги, давя на жалость, у людей, которые выглядят куда более жалко, чем они, разговаривают о свободе, пользуясь подростковыми категориями: «Никогда не замирай, замрешь – задумаешься, задумаешься – сдохнешь». Панково и не панково.

Не панково — повеситься на дереве, панково – на карусели.

Кажется, искренне желая разрушить мир однообразия и несправедливости, братья даже сами не воспринимают себя всерьез. Но не найдя симпатии у масс, панки находят себя в акционизме.

И здесь «Большая вечеринка» неожиданно пересекается с фильмом «Itty Bitty Titty Committee», снятым в 2007 году Джеми Бэббит (в русском неправильном переводе — «Лесбийский комитет»). История про незадачливых французских революционеров напоминает фильм про недалеких американок из феминистской радикальной организации, требующих отменить институт брака, но в результате решившихся на сооружение гигантского фаллоса на монументе Вашингтону и его последующий взрыв.

Бродящее протестное чувство, подкрепленное умными философскими изречениями и выдержками из конституции, в итоге вылилось в детскую очаровательно-преступную непоседливость – взорвать фаллос и смыться, заявить о себе.

Неизбежно всплывает и другой фаллос, размещенный уже на Литейном мосту, а вслед за ним — «панк-молебен» и прочее. И стремление двух взрослых дядечек в «Большой вечеринке» на горе всем буржуям раздуть мировой пожар, как и во многих других случаях, порожденное интуитивным чувством протеста, на выходе превращается в простое человеческое желание самовыражения и индивидуальной свободы. А в этом смысле, как выразился Нот, «все мы панки с собачкой».

Новости и материалы
В Кремле не стали комментировать утверждения США о северокорейских военных в Курске
В Кремле прокомментировали попытку Киева вовлечь Сеул в конфликт на Украине
Трансформатора освободили от долга в десятки миллионов рублей
Microsoft составила подборку из лучших приложений 2024 года для Windows
Легендарная теннисистка: провалившую гендерный тест боксершу нельзя было допускать до Игр
Ксения Бородина опубликовала редкое фото в бикини
В Петербурге братья-цыгане продали пенсионерке 40 банок коллагена под видом красной икры
Власти Белгородской области сообщили об атаке дронов ВСУ
Арестованный замначальника тыла Росгвардии пожаловался на грубое общение
«Насиловал детей»: дочь экс-солистки «Миража» оказалась ученицей педофила
Стало известно о блокировке Telegram в украинских вузах
В Кремле ответили на обвинения России во вмешательстве в выборы в Молдавии
Москвич проиграл суд «Русскому лото» за 566 тысяч рублей
Главные покупатели российского угля стали отказываться от закупок
Шквалистый ветер частично оставил без света около 90 тысяч жителей Дагестана
Эксперт раскрыл, что ждет США после выборов
Анна Калашникова раскрыла имя домогавшегося ее режиссера
Россиянка, заставившая любовника выкопать тело мужа, чтобы его сжечь, отправилась на СВО
Все новости