Москва уже третью неделю живет без главного архитектора — после оставки Александра Кузьмина, занимавшего этот пост в течение 16 лет, от предложения занять этот пост отказался его заместитель Олег Рыбин. До середины августа обязанности главы московского архитектурного ведомства исполняет его коллега, замруководителя Москомархитектуры Рубен Мулкиджанян. Интересно, что пересменка произошла вскоре после вхождения в состав Москвы новых территорий. Заместитель мэра по вопросам строительства и градостроительной политики Марат Хуснуллин рассказал «Газете.Ru» о том, чего московская власть требует от главного архитектора, о грядущей реорганизации Москомархитектуры и о том, какая проблема становится главной в свете появления в черте Москвы новых территорий.
— В какие сроки Москва получит нового главного архитектора?
— В середине августа. Кузьмин формально прекращает свои полномочия 15 августа, по возвращении из отпуска. Пока он находится в отпуске. За это время мы разрабатываем организационную структуру и подбираем человека.
— Эта должность выборная, или главный архитектор будет назначаться?
— Я вообще не знаю, откуда возник вопрос о выборности. Согласно действующему регламенту правительства Москвы, кандидатуры на замещение должностей государственных служащих назначаются мэром по представлению заместителя мэра, курирующего этот блок. Никаких других подходов, никакой выборности нигде не предусмотрено.
— Каким образом будет происходить утверждение кандидатуры?
— На сегодняшний день понятие «главный архитектор» весьма условное, на самом деле должность Кузьмина называлась председатель Комитета по архитектуре г. Москвы. На этот пост подбирается человек профессиональный, знающий Москву, обладающий большими навыками организационными, организаторскими. А также — огромной технической квалификацией: руководитель комитета работает с Генеральным планом, проектами местной планировки. Это большая административная функция, которая предусмотрена в Градостроительном кодексе РФ.
— Какие кандидатуры вы рассматриваете?
— Их несколько, и называть конкретные имена пока рано.
— Говорят, что сама структура Москомархитектуры будет изменена...
— У нас с 1 июля появились новые территории, которые требуют пристального внимания и колоссальной работы. Одной из острейших проблем на сегодняшний день является проблема транспортная. Управление по транспорту, курируемое заместителем руководителя Москомархитектуры, было создано в этом комитете лишь несколько месяцев назад.
Мне это кажется недопустимой ошибкой: для нас вопрос транспорта является сейчас приоритетным. Поэтому мы совершенно точно будем усиливать блок именно транспортного строительства и градостроительного регулирования транспорта. Задачи номер один — строительство метро и дороги, увеличение их пропускной способности, возведение железнодорожных путей.
— Можете очертить будущую структуру комитета?
— Есть различные варианты реорганизации, они пока они не утверждены.
— Кузьмину будет предложена должность в мэрии?
— Мы с удовольствием используем и его опыт, и его знание города.