Ступка, несмотря на возраст, продолжал активно играть в кино и театре, оставался руководителем Национального академического драматического театра имени Ивана Франко. Два года назад на съемочной площадке фильма «Однажды в Ростове» актеру неожиданно стало плохо, тогда врачи диагностировали проблемы с сердцем. Последние четыре месяца жизни Ступка был вынужден провести на лечении в киевской клинике. Утром 22 июля его не стало, причиной смерти стала острая сердечная недостаточность.
Богдана Ступку хочется назвать не только известным, заслуженным, почетным, но и великим украинским, российским, советским актером.
И дело тут вовсе не в количестве премий, присвоенных званий, орденов, а в самом масштабе личности, так гармонично соединившей в себе дух родственных культур, так живо воплотившей в себе образ трагического стоика.
Актер за свою карьеру сыграл более чем в ста фильмах, диапазон самый широкий: от роли бендеровца в ленте «Белая птица с черной отметиной» до генерала Серова в «Водителе для Веры», от профессора Орлова из эротической драмы «Сафо» до Фирсова в «Шантрапе» Отара Иоселиани. Но особенно, почти поразительно часто Ступке давали играть исторические монументальные роли. Актер успел перевоплотиться и в Бориса Годунова, и в гетмана Мазепу, и в Чингисхана, и в князя Ярослава. В 2006 Ступка снялся у Тиграна Кеосаяна в ироничной комедии «Заяц над бездной» в роли Леонида Брежнева, а в 2009-м – в заглавной роли в фильме Владимира Бортко «Тарас Бульба».
Как Тараса Бульбу многие зрители и запомнили Ступку: впечатляющие седые усы, чуб, твердый мужественный взгляд, за которым можно увидеть патриотизм, принципиальность, веру в идеалы, но одновременно болезненную любовь к сыновьям и личную драму.
Этот образ сурового мужчины, руководителя, главы семейства Ступка воплощал во многих других кинолентах: бесчисленное количество сыгранных полковников, генералов, директоров, прокуроров. Режиссеров впечатляло его фактурное лицо, умение показать неоднозначность своих персонажей, их внутренний драматический раскол, а также, безусловно, веселый, жизнерадостный характер самого артиста.
Ступка считал себя в первую очередь театральным актером. Как это часто бывает, никакие удачные и культовые роли в кино не могли заменить ему подмостки любимого театра. Он и начал свою карьеру с театральных ролей — Львовский театр оперы и балета, Львовский театр драмы им. Заньковецкой, затем Киевский драматический театр им. Ивана Франко. За свою жизнь он сыграл более ста ролей, среди которых были дядя Ваня из одноименного спектакля Данченко, Иешуа из «Мастера и Маргариты» Молостовой, Эдип из «Царя Эдипа» в постановке Роберта Стуруа. В 2001 году Ступка из актера превратился в художественного руководителя театра им. Франко, возглавлял он его вплоть до самой смерти.
В жизни актера была и политическая глава: два года, с 1999-го по 2001-й, Ступка занимал пост министра культуры и искусств Украины в правительстве Виктора Ющенко.
Он не был непризнанным или недооценённым художником, государство в полной мере одарило любимого артиста многочисленными званиями и орденами. Ступка – народный артист Украинской ССР, народный артист СССР, Герой Украины, в его коллекции премии «Триумф», «Ника», «Золотой орел», итальянская премия им. Гоголя. В связи с новостью о смерти Богдана Ступки свои соболезнования выразили не только коллеги по кино и театру, но и политики: Путин, Лукашенко, многие другие. Президент Украины Виктор Янукович распорядился создать специальную комиссию для организации похорон.
Однако по-настоящему важно то, что Богдан Ступка для миллионов своих соотечественников со всего пространства бывшего Союза лучше многих смог воплотить образ сильного человека, генсека или хана, царя или просто отца, чьи большие возможности в полной мере равны его высокой ответственности.