Индейцы майя были правы: дни нашей планеты сочтены. Астероид с нежным именем Матильда, несущийся на полной скорости к Земле, остановить уже не удастся, всему живому на планете осталось всего лишь три недели. Разумеется, каждый реагирует на невеселую новость по-своему: кто-то, вооружившись арматурой и бейсбольной битой, идет громить магазины и жилые кварталы, кто-то устраивает масштабные оргии, кто-то спешит расстаться с жизнью, не дожидаясь остальных.
И многие, конечно, задаются вопросом: подходящий ли рядом человек для того, чтобы вместе встретить апокалипсис? Так занудный страховой агент Додж (Стив Карелл) теряет жену, сбежавшую куда глаза глядят, а его соседка Пенни (Кира Найтли) — бойфренда-музыканта, от которого, кстати сказать, давно следовало избавиться. Остаться в такой момент в одиночестве под силу не каждому:
после разгрома, учиненного в их доме разъяренной толпой, оба решают отправиться в последнее путешествие.
Додж мечтает вновь попасть в свой родной городишко, где живет его школьная любовь Оливия, а Пенни — воссоединиться с семьей, ожидающей ее на другом побережье. Прихватив с собой найденную собачку по кличке Сорри, Додж и Пенни отправляются в путь — чтобы в конце концов, естественно, найти друг друга.
В том, что главная веселуха в фильме, бодро заявленном прокатчиками как «первая трагикокомедия об апокалипсисе», заканчивается уже минут через двадцать после начала, нет ничего удивительного:
тему смерти всего живого на планете, и правда, не назовешь радостной.
Впрочем, в режиссерском дебюте сценаристки Лорен Скафария («Будь моим парнем на пять минут») почти всегда находится место для улыбки, пусть и грустной. В преддверии грядущего апокалипсиса в страховом агентстве отменяют дресс-код (вот уж реальный конец света!), обычно запуганные официанты придорожной закусочной, накурившись травы и объевшись экстази, подсаживаются за столики к клиентам и целуют всех без разбора.
Любопытно, что комические таланты «сорокалетнего девственника» Стива Карелла в происходящем на экране грустном веселии почти никак не задействованы. Наоборот, звезда «Брюса всемогущего» и прочей голливудской развлекухи здесь внезапно показывает себя актером во всех смыслах слова драматическим. Зато его экранная партнерша, наконец-то сменившая, к радости поклонников, кринолины и кружева на обычный хипстерский прикид, зажигает от души. И, пожалуй, именно благодаря экстравагантным выходкам и смешным ужимкам героини Киры Найтли, ранее ни в чем подобном не замеченной, фильм Скафария получился трогательным и светлым.
Впрочем, сказать по правде, Найтли можно было бы и вовсе ничего не играть, а просто присутствовать в кадре.
Чтобы передать основное настроение этого апокалиптического роуд-муви — тоску по бренной красоте этого мира, с которой рано или поздно нужно будет расстаться каждому (в фильме она представлена поэтичными ландшафтами и ностальгической музыкой поп-групп 70-х), вполне хватило бы и простого крупного плана лица актрисы, по которому катится единственная прощальная слеза.
В итоге занудному герою Карелла можно даже в чем-то позавидовать: за возможность встретить апокалипсис лежа в обнимку с безумной, но милой красавицей половина мужчин земного шара уже сейчас согласилась бы отдать все оставшиеся часы и минуты до собственного, индивидуального конца света. Не всем везет.