Где-то на американском юге мальчуган Эйб Линкольн вступился за темнокожего друга, когда того лупцевал плетью злобный служащий работорговой фирмы. За сынишку вступился отец и вломил усердному работнику. Работорговец-работодатель уволил папу и под покровом ночи укусил маму, от чего та скоропостижно скончалась. Папа тоже потом умер.
И вот Эйб подрос, выпил для храбрости и пошел стрелять в обидчика, не понимая еще, что
этот вариант капиталиста — кровопийца не в переносном смысле, а в самом буквальном.
И значит, обычная пуля его не возьмет. Благо рядом оказался охотник на вампиров Генри Стёрджесс (Доминик Купер), который не только уберег будщего президента от зубов монстра, но и научил валить врагов одним ударом посеребренного топора.
То, что 16-й президент США (Бенджамен Уокер) по ночам охотился на вампиров с топором, придумал не поклонник нежити Тим Бертон и не любитель красиво разлетающихся в рапиде осколков Тимур Бекмамбетов. Таково содержание одноименного фильму романа, который Сет Грэм-Смит написал в популярном и в общем-то им изобретенном жанре мэш-ап —
это когда автор берет классическое литературное произведение или биографию исторической персоны и перемешивает черт знает с чем.
Например, с вампирами. Или с зомби, как было в первом подобном бестселлере «Гордость и предубеждение и зомби» (соавторами значились Джейн Остин и тот же Сет Грэм-Смит).
Сценарий для киноадаптации написал сам автор романа. Линкольн потерял мать в юном возрасте и сына во время гражданской войны Севера с Югом, работал продавцом в магазине, когда учился на юриста, и отличался угрюмым характером и замкнутостью.
Высокая шляпа, борода и топор — из такого человека несложно сделать истребителя бессмертных мертвых. А работорговлю южан можно представить удовлетворением спроса на человеческую кровь.
Многообещающие исходные данные с точки зрения построения альтернативной истории, но все это в руках режиссера оказывается лишь материалом для мегаломанских фокусов. Бекмамбетов, которого в Голливуде комплиментарно величают «визионером», снял фильм-комикс и дал волю своим фантазиям постановщика. То есть от медленно разлетающихся по экрану фрагментов разрушенных объектов (вспомнить хотя бы гостиницу «Космос» из «Дневного дозора») Тимур Нуруахитович не отказывается, просто меняет фактуру в соответствии с первоисточником.
Про Линкольна известно, что он и в годы своего политического триумфа любил взять в руки топор и заняться хозяйственным трудом.
«С огнестрельным у меня как-то не очень, зато я хорошо... колю дрова», — скажет, выбирая оружие, будущий президент.
Соответственно, в кадре не раз полетят щепки: то злодей так пройдется молодым мстителем по стене сарая, что затрещат не только кости; то сам мститель гневным ударом снесет могучую сосну.
Что там щепки! Тут швыряют в противника живую лошадь и пускают поезд по охваченному пламенем мосту над бездной, дно которой не разглядеть в глубинах компьютерной графики.
А вот как политическому высказыванию или хотя бы каламбуру картине не хватает вдумчивости и завершенности. Освободив от нежити «страну свободы» (это не спойлер: в учебниках написано, чем завершилась битва при Геттисберге), президент намекает на то, что вампиры перебрались в Старый Свет и на Восток, но, где именно они сейчас осели, не уточняется. Впрочем, кровопийц вокруг хватает, и каждый волен делать выводы в соответствии с тем, что видит.