Очень крутой агент ЦРУ по имени Сноу (Гай Пирс) попадает в передрягу: какие-то неприятные люди пытаются замочить его в сортире, работавший под прикрытием коллега лежит простреленный, в дверь ломится спецназ, а из-за окна вовсю поливает очередями вертолет. Но это еще даже не настоящие проблемы. Проблемы начинаются, когда Сноу обвиняют в измене и убийстве того самого коллеги и сажают в тюрьму. Но и это, в принципе, если и проблемы, то, пожалуй, только самого Сноу и его работодателей. Настоящая проблема появится, когда президентская дочка Эмили (Мэгги Грейс из «Заложницы») отправится на орбитальную станцию — тюрьму особого режима, где по шкафчикам упакована сотня-другая особо опасных психопатов в состоянии глубокой заморозки сознания.
Состояние это называется «стасис», изучено оно плохо, пациенты жалуются на кошмары и душевные расстройства — либерально настроенная девушка желает изучить воздействие «стасиса» на самочувствие заключенных. Какие сны в том смертном сне приснятся? Отвечая на подобный вопрос, делится своими сексуальными фантазиями с участием Эмили некстати разбуженный насильник и беспредельщик Хайделл (Джозеф Гилган, приятный скинхед из «Это Англия!» и неприятный наркоторговец из «Гарри Брауна»).
Как следствие, он обретает свободу, оружие и возможность разбудить всех. В том числе обладающего организаторскими способностями убийцу Алекса (Винсент Реган).
Вот это уже проблема, ради которой можно отправить в космос бывшего агента Сноу.
Боевик, где Гай Пирс играет Брюса Уиллиса (и немного Джейсона Стэтема, который тоже в некотором роде Брюс Уиллис) — это само по себе довольно странный поворот.
Тот же боевик, спродюсированный Люком Бессоном, — уже заявка на записное непотребство. Фильм начинается со сцены допроса, в которой герой получает по лицу всякий раз, как изрекает что-нибудь обидное про близких родственников ведущего допрос шефа секретной службы (Питер Стормаре) —
Пирс выдает чужие фирменные шуточки со скоростью интенсивного стендапа: самого Уиллиса так часто не били, кажется, даже в «Герое-одиночке».
В космосе действие, увы, несколько провисает. По прибытии спасатель-одиночка традиционно огребает огнетушителем от спасаемой особы, но затем что-то случается со сценарием, и вместо ожидаемого мочилова в формате «один наш парень против кучи чужих» на экран транслируется третирование девицы предположительно обаятельным засранцем. Парочка долго петляет по коридорам станции, напоминая немного Хана Соло и Лею, немного Стивена Сигала и Эрику Элениак из боевика «В осаде» (там плохие парни захватывали линкор). Иногда они на кого-нибудь натыкаются, иногда кто-нибудь натыкается на них.
В какой-то момент для порядка — космос все-таки — орбитальная станция отстреливается от налетающих истребителей на манер атакуемой повстанцами Звезды Смерти.
Очередные бессоновские подмастерья заимствуют отовсюду понемногу — «Воздушная тюрьма», «Самолет президента», «Крепкий орешек» — список можно продолжать долго. До абсурда доводится каждое клише: если расстреливать заложников, то пачками, если девица на корабле, то пусть путает стороны света (в космосе с этим и правда сложновато), если насильник и убийца, то такой, чтобы все остальные насильники и убийцы устыдились.
Все по правилам, честная категория «Б» без претензий на настоящий блокбастер, одно непонятно: какими ветрами сюда занесло Гая Пирса?
Предположим, что, снимаясь в «Прометее» Ридли Скотта, он немного заплутал в космосе.