Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

ФМС замела гастролеарбайтеров

Организаторов фестиваля «СупердискотЭка 90-х» оштрафуют за визы для зарубежных артистов

Организаторов гала-концерта «СупердискотЭка 90-х» оштрафуют за то, что у иностранных музыкантов не было разрешений на работу.

Организаторы танцевального фестиваля «СупердискотЭка 90-х» могут заплатить до 800 тысяч рублей штрафа: после проверки Федеральной миграционной службы (ФМС) выяснилось, что несколько зарубежных музыкантов, выступавших на концерте, не имели разрешения на работу в России.

Руководитель пресс-службы ФМС России Залина Корнилова рассказала «Газете.Ru», что сотрудники службы 9 марта навестили с проверкой спорткомплекс «Олимпийский»: они дождались окончания концерта и проверили документы у гастролеров.

Оказалось, что у девяти музыкантов из четырех музыкальных групп отсутствовали разрешительные документы на осуществление трудовой деятельности в России.

«Они прибыли в Россию по туристической визе», — пояснила Корнилова.

По ее словам, музыканты перед поездкой должны были обратиться в МИД России и указать, что цель поездки — работа, чтобы получить деловую визу. Приезд музыкантов по туристической визе в ведомстве расценивают как уход от налогов.

По словам Корниловой, никаких преференций для иностранных артистов в России нет. На вопрос, были ли ранее претензии к въезжающим в Россию гастролерам, Корнилова ответила отрицательно.

«Нет разницы — иностранный гражданин работает на стройке или выступает на концерте.

Законы должны соблюдать все», — заявила Корнилова ранее. Имен музыкантов она не назвала.

«СупердискотЭку 90-х» проводит «Радио Рекорд»: сцена и фойе были оформлены в стиле того времени, а выступали тогдашние звезды: Олег Газманов, Наташа Королева, Валерия и Таня Буланова, группы «Руки вверх» и «Дискотека Авария», Шура, Алена Апина, Евгений Осин и многие другие.

Зарубежную танцевальную сцену 90-х представляли германские евродансеры из Snap! и Culture Beat, дуэт La Bouche, английская группа East 17. По информации «Газеты.Ru», они и стали объектом внимания российской миграционного ведомства.

Получить оперативный комментарий у представителей радиокомпании не удалось.

Госпожа Корнилова не отметила, что ситуация, в которой зарубежный артист оказывается равен в своих обязанностях иностранному строителю, складывается лишь в силу того, что в российском трудовом и миграционном законодательствах статус тех или иных профессий не определен. В то же время для дипломатии вообще и для консульских служб в частности культурная деятельность является особым случаем. Как рассказала «Газете.Ru» координатор Joint Eurasian Expert Network, эксперт по международным отношениям Наталья Харитонова, на уровне дипломатической работы культурные поездки выделяются в отдельный вид деятельности, который регулируется на уровне двусторонних соглашений. Страны стремятся облегчить возможность путешествовать артистам, художникам, литераторам для взаимного продвижения языка и культуры — для этого предусмотрены специальные типы виз, дающие их обладателям право зарабатывать деньги артистическим трудом на территории сопредельной страны.

Реализуют эту возможность российские промоутеры по-разному.

«Мы всегда делаем нашим исполнителям так называемые культурные визы, которые позволяют приезжающим артистам выступать в Москве и получать за это гонорар», — рассказал «Газете.Ru» промоутер Андрей Саморуков. Он добавил, что для получения такой визы предусмотрена официальная процедура: в Министерство иностранных дел направляется запрос, и уже МИД уведомляет посольство в другой стране о том, что такая виза запрошена.

Судя по словам Елены Масловой, пиар-директора концертного агентства «Мельница», у промоутеров существуют и другие каналы приглашения артистов. «Мы делаем так называемые гуманитарные визы через Министерство культуры.

Минкульт имеет аккредитацию в МИДе как уполномоченное ведомство, и этим каналом пользуются все крупные промоутеры. А все расчеты с налоговыми органами артисты берут на себя», — рассказала Маслова.

Промоутер Филипп Миронов, занимавшийся организацией гастролей диджеев и электронных музыкантов, жалуется на отсутствие прозрачной и простой процедуры приглашения. «Культурные визы оформлять сложнее, туристические — самый простой путь», — сказал он. По его словам, диджеи обычно используют именно турвизы, но они путешествуют с малозаметными макбуками, в выходные, и отличить их от обычных туристов практически невозможно, поэтому у пограничной службы никаких сомнений обычно не возникает.

«Культурные визы необходимы тем, кто везет с собой много оборудования: тут уж шила в мешке не утаишь», — заключил Миронов.

— А вообще-то никто и никогда не слышал, чтобы ФМС приходила на концерты с подобными проверками: ведь даже наркоконтроль приходит с инспекциями далеко не в каждый клуб. Это первый случай на моей памяти, и объяснить причину их активности я, честно говоря, затрудняюсь».

Новости и материалы
Тиньков остался должен российскому суду миллионы рублей
В Пентагоне допустили прямое вовлечение третьих стран в конфликт на Украине
Экс-депутат из Нидерландов заявил, что ЕС не компенсирует помощь Украине при победе Трампа
Небензя заявил, что США пытаются убедить мир в недопустимости оказания помощи России
В Таиланде подтвердили решимость королевства стать членом БРИКС
Стало известно, на какие занятия детей россияне тратят деньги
На Камчатке смогли остановить птичий грипп на птицефабрике
В России начали разработку национального калькулятора биологического возраста
Эксперты подсчитали, на что россияне тратят больше всего денег
Су-34 уничтожил опорный пункт противника
В промышленном центре Сибири ввели туристический налог
Врач назвала сжигающий жир овощ
Starbucks решила отказаться от платы за популярную добавку
Нейросети придумали оригинальный метод изучения языков
Врач назвала самые полезные гарниры
Россиян предупредили о подорожании блюд для новогоднего стола
Основатель TikTok стал самым богатым человеком Китая
В России будут по-новому компенсировать льготникам расходы на ЖКУ
Все новости