Франкоговорящий и поминутно прикладывающийся к фляге негр Моро (Идрис Эльба) мчит на «харлее» по горной дороге в хорошо охраняемый монастырь. Там представители древнего ордена укрывают очередного потенциального Антихриста (Фергюс Риордан). За этим же мальчиком, про папу которого помалкивает мама (Виоланте Плачидо, дочка Микеле), охотится нанятый дьяволом (Киаран Хайндс) восточноевропейский бандит (Джонни Уитворт). Когда монахи ожидаемо проваливают миссию, Моро находит прячущегося ото всех на краю света (где-то в Восточной Европе) и еще более крепко выпивающего Джонни Блейза (Николас Кейдж). Бывший мотоакробат когда-то заключил неудачную сделку, по условиям которой при виде грешника превращается в объятый алым пламенем скелет в косухе. Скелет зовут Призрачным Гонщиком (а чаще просто Гонщиком), и выглядит он довольно круто, но Джонни смущают прилагающиеся обязанности (собирать людские души) и скверный характер его адского альтер-эго.
Впрочем ради спасения мира придется потерпеть.
Вторую серию оказавшейся на редкость бодрой экранизации комикса про инфернального байкера позвали снимать двух молодых специалистов по бодрости — Марка Невелдайна и Брайана Тейлора. Парочка операторов в свое время придумала делать кино на роликовых коньках (для пущего драйва), подалась в режиссеры и прославилась отвязным «Адреналином» и его не менее отвязным продолжением: в двух этих фильмах герой Джейсона Стэтхема удирал от смерти, пожирая стимуляторы, подзаряжая себя ударами тока, раздавая тумаки и сношаясь с подругой на глазах у прохожих и туристов. Если кто и должен был сохранить, а то и преумножить задор истории про объятый огнем «харлей», то именно эти двое.
Впрочем между зарядами «Адреналина» у них был еще «Геймер», который наглядно показал, что если заменить безумный сюжет про бегущего мужика со «стояком» на более или менее стандартно построенную историю, то с динамикой отдельных сцен по-прежнему все будет в порядке, но общее впечатление от результата может смазаться.
«Призрачный гонщик-2» еще раз подтверждает, что творческому дуэту Невелдайн/Тейлор (так они подписывают фильмы) особенно удаются гонки под хеви-метал и хардкор. Хороши мультипликационный пролог и несколько беспорядочно возникающие анимированные вставки. Плюс в качестве неожиданного бонуса появляется Кристофер Ламберт с покрытой иероглифами бритой головой, и он даже достает меч. А стоит постановщикам запустить своего героя-демона за рукоятки экскаватора, как врубаются гитары и бочки — крутится огненное колесо.
Увы, за всяким поворотом колеса следует пробуксовка: подводит чужой сценарий, герои которого говорить не умеют, но раз за разом зачем-то пытаются это делать.
Вместо диалогов следуют обмены репликами по не требующим разъяснений поводам и с лицами, выражающими всеобщую неловкость за происходящее. Бодрится один только Эльба (звезда исполнителя роли харизматичного инспектора Лютера из одноименного сериала сейчас на подъеме), но с однообразными шутками про бухло особо не развернешься.
Где-то на полпути к финалу аутичный мальчуган решает поинтересоваться, насколько это круто — быть огненным демоном? Многочисленные детские «а что если» спускаются на тормозах, доходит до вопроса о мочеиспускании. Тут персонаж Кейджа отбрасывает тяготящую его педагогическую этику («быть демоном — нелегкая доля», «надо стараться использовать злую силу во благо») и встает в полный рост — следует наглядная демонстрация ответа. Все оживают, но ненадолго: ведь значительную часть экранного времени Невелдайн с Тейлором словно вынуждены терпеть, переминаясь с ноги на ногу.