Мэтт Кинг (Джордж Клуни) приходится потомком одному из первых белых землевладельцев на Гавайских островах. Вместе с бесчисленными кузенами и одной кузиной он владеет огромным куском нетронутых лесов и пляжей на острове Кауаи, но сам живет на Оаху. Живет довольно скромно, довольствуясь тем, что зарабатывает как адвокат. Бедственное положение дел Мэтта вскрывается, когда любимая жена Элизабет (Патрисия Хэсти) впадает в кому после неудачной гонки на катерах. Что делать с 10-летней дочерью (Амара Миллер), вечно занятой отец толком не понимает. Отправляется на Большой остров забирать старшую (Шэйлин Вудли) из частной школы — и застает ту с бутылкой. Друзья и родные жены твердят, что он был не очень хорошим мужем. Новость о том, что жена ему изменяла, неизбежна.
Американского режиссера Александра Пэйна у нас любят за сочетание интеллигентной меланхолии, критического (но незлобивого) взгляда на американскую действительность и ненавязчивого гуманизма.
В «Выскочке» (1999) он на примере противостояния либерального учителя и рвущейся в школьные президенты активистки-отличницы разбирал пороки политической системы страны. В «О Шмидте» (2002) снял Джека Николсона в роли вдовца, который хочет сделать что-нибудь полезное в конце жизненного пути — например, расстроить свадьбу дочери. Героями фильма «На обочине» (2004) стали два сорокалетних отщепенца в алковояже — за их болтовню ни о чем и о вине Пэйн с постоянным соавтором получили «Оскара» (в номинации «Лучший адаптированный сценарий»).
Теперь, после семилетней паузы, Пэйн триумфально (почти единогласный восторг критиков, новые оскаровские номинации) возвращается с историей про отца семейства с проблемами. Жена в коме, призрак адюльтера, дочери идут вразнос, плюс надо думать о многомиллионной сделке с землей — казалось бы, повод для серьезной драмы.
Но все это происходит на Гавайях. Здесь миллионеры бегают по дорожкам в таких же нелепых рубашках и тапках, как и все, а портрет любовника жены красуется на придорожном рекламном щите.
Джордж Клуни, то трагически серьезный, то комически супящий бровь, почти окончательно превращает происходящее в картину братьев Коэнов — кажется, что вот-вот выйдет Малкович с топориком и зачитает программный монолог про представителей идиотизма.
Увы, Малкович не выходит. Пэйн слишком осторожен и не позволяет определить себя ни как законченного циника, ни как сентиментального человеколюба. С одной стороны, забавляют гавайские песни под укулеле на саундтреке и общение героев с многочисленными родственниками. Лучший выход — склонный к рукоприкладству тесть в исполнении Роберта Форстера. С другой, Шэйлин Вудли в роли ребенка из не самой благополучной семьи совершенно прекрасна: от появления с бутылкой (сразу можно догадаться, что она здесь самое разумное и симпатичное существо) до сцены в бассейне, где она узнает о смертельном приговоре матери.
Завещание, требующее отключить аппарат жизнеобеспечения, последовательно становится поводом для драматичного выяснения отношений с прошлым, комически детективного поиска соучастника измены и примирения с дочерьми. Жена в коме как повод для семейного счастья? Довольно дико, но слишком уж ровное у авторов дыхание — как при искусственной вентиляции легких.