В инвестиционной конторе, похожей на Lehman Brothers — первую жертву (или первого виновника) финансового краха 2008 года, неспокойно: идут массовые сокращения сотрудников, летит голова одного из боссов в отделе анализа рисков Эрика Дейла (Стэнли Туччи). Увольнение обставлено со всеми предосторожностями: моментально заблокированы доступ к корпоративной почте и мобильный телефон, в кабинет за вещами и на выход из здания его сопровождает молчаливый человек. От греха, как говорится, хоть и не вполне ясно какого. Эрик не успел доделать отчет и полагает, что компании следовало бы с ним ознакомиться, а его никто не слушает, включая собственного начальника Уилла Эмерсона (Пол Беттани). Глава офиса Сэм Роджерс (Кевин Спейси) вообще не в курсе — у него умирает любимый пес. И только в дверях лифта Эрику удается передать флешку с документом совестливому подчиненному Питеру Салливану (Захари Квинто). Вместо похода в бар Питер в тот же вечер завершает работу над отчетом патрона и запускает цепочку экстренных ночных совещаний.
Написанный и снятый Джей Си Чендером «Предел риска» еще на стадии сценария рекламировался как фильм о работе внутренних механизмов инвестбанка
в момент, когда его действия запускают обрушение экономики.
Но в анализе ситуации показанная история не идет дальше общеизвестных соображений о том, что безудержное кредитование до добра не доводит. Зато в лучшие моменты картина про скуку и бегущие тайнописью по экрану цифры притворяется апокалиптическим хоррором. Временами довольно забавным.
С одной стороны, каждый, кому удается втолковать значение достроенных Питером графиков, впадает в тревогу, свойственную узревшим знамения Апокалипсиса. С другой — выстраивается издевательская иерархия, где босс каждого следующего уровня понимает в цифрах и графиках меньше предыдущего. Вплоть до самого главного (Джереми Айронс), который просит объяснить ему, что происходит, самыми простыми словами. Полностью расшифровать формулы в отчете способны, кажется, только три человека.
Первый — это сам Питер, который до перехода в финансовый сектор занимался менее оплачиваемым математическим моделированием в ракетостроении. Второй — его еще более молодой коллега (Пенн Бэджли): он на фоне разговоров о простых людях, которые не ведают, что творится с их ипотеками этой ночью, оплакивает в туалете ранний финал карьеры. Ну и, конечно, уволенный аналитик, которого ищут всю ночь, чтобы он не сболтнул где-нибудь лишнего: раз за разом повторяется все более комический диалог:
«Кто еще знает об этом?» — «Эрик». — «Где он?» — «Мы его уволили». — «Так найдите его!» — «Мы отключили его телефон».
Действие фильма вместе с героями двигается в ночь в качестве комедийного триллера о грозящем стране тяжким утренним похмельем бардаке в типичном офисе. Парни в костюмах выпивают, смотрят на огоньки небоскребов из машин и с крыши. Пол Беттани дает не по годам циничного ловца момента. Кевин Спейси играет добродетель управленца старой закалки. Джереми Айронс старается дать побольше инфернальности в образе владельца фирмы. Есть еще Деми Мур в роли жесткой, но уставшей акулы капитализма и сериальный артист Саймон Бейкер, которому достался беспринципный топ-менеджер новой формации. Но чем ближе то самое утро, тем меньше задора. Уставшие герои сваливаются вместе с фильмом в морализаторство. А могли бы, как и положено, повеселиться, сбросить активы и незаметно разойтись.