За 25 лет брак одноклассников докатился до того, что хорошая жена Эмили (Джулианна Мур) изменила постнолицему мужу Кэлу (Стив Каррел) с бухгалтером по фамилии Линдхаген (Кевин Бейкон). В ожидании развода Кэл тревожит коллег по работе рыданиями в туалете и ходит вечерами в бар. Выслушав в очередной раз историю его несчастий, мистера Уныние берет под опеку местный плейбой Джейкоб (Райан Гослинг):
в результате ускоренного тренинга зажатый и скучный семьянин должен научиться уходить из заведения если и не с первой красоткой, то хотя бы с томящейся девицей в завязке (Мариса Томей).
У самого же Джейкоба, несмотря на стабильность сексуальных успехов, намечается проблема: сложно не разглядеть в глазах циничного соблазнителя романтическую грусть. А тут еще и интересная девица (Эмма Стоун) отшила плейбоя.
От создателей фильма, начинающегося как стандартная комедия про неожиданно везучего неудачника, но к финалу выезжающего на рельсы утешения всех обездоленных, никто подобной благостности не ожидал. Творческий дуэт Джона Рекуны и Гленна Фикарры писал сценарии к двум лентам про Билли Боба Торнтона и алкоголизм: совершенно дикого «Плохого Санты» и более вменяемых, но скучных «Несносных медведей». А в режиссуре они дебютировали криминальной гей-комедией «Я люблю тебя, Филлип Моррис», в которой Джим Кэрри полюбил Юэна Макгрегора.
Был еще сценарий «Кошек против собак», но это уж совсем постыдная дичь, которую отчасти извиняет лишь то, что соавторы торили свой путь в кино через канал Nickelodeon.
Так или иначе, реализация сценария еще одного мультипликационного автора Дэна Фогельмана (диснеевская «Зачарованная» и пиксаровские «Тачки»), оживая в отдельных эпизодах, раз за разом упирается в невероятно унылого главного героя — его не спасают ни новые рубашки, ни обретенная уверенность в себе. Снимай режиссеры полифонический ромком по образцу «Реальной любви» (которая вот уже почти 10 лет выступает эталоном жанра), герой Каррела просто отошел бы в тень за многообразием сюжетных линий. Окружение здесь, кстати, к полифонии более чем располагает. Эмма Стоун дает тот самый девичий срыв с катушек, который вызывает эмоции на грани испуга и восторга. Райан Гослинг и между двумя измерениями персонажа, сексуальностью и обаянием, умудряется вставить такую полу-усмешку, что уж не знаешь, за кого тут тревожиться; их новой старой искренностью в эпизоде с обсуждением ключевых сцен из «Грязных танцев» можно топить лед. Только
Джулианна Мур ни разу не выключается из мелодраматического режима — но это оправдано: ее героиня и правда всерьез попала.
В эпизодах Мариса Томей честно отрабатывает роль гротескной дурехи второго плана, и есть еще начинающая артистка Анали Типтон в роли няни с мимикой и повадками Клэр Дэйнс. Даже бухгалтер, представитель самой неинтересной профессии на свете, сыгран неуловимо отталкивающим Кевином Бейконом так, что, с одной стороны, как не дать ему по морде, а с другой — даже он вызывает больше человеческих чувств, чем выведенный в центр зануда.
А главным героем в этой картине все равно назначен человек, чьим самым ярким достижением молодости была мастерская игра в мини-гольф. Такую расстановку акцентов, наверное, можно считать фигой в кармане режиссеров-циников: вокруг так много хороших ребят, а мир почему-то крутится вокруг самого скучного человека на свете.