На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Разговорчики в подвале

В Москве закончился конкурс современной пьесы «Любимовка»

Театральному фестивалю «Любимовка» стало тесно в подвале «Театра.Doc» – из профессионального мероприятия для режиссеров он превратился в зрительское событие и ищет новую площадку.

«Любимовка» — фестиваль, ежегодно представляющий панораму молодых авторов, пишущих для театра, и почти каждый год радикально обновляющий ее. Названый в честь знаменитого имения, принадлежавшего Станиславскому, конкурс до некоторых пор там и проходил, пока не переехал в московский «Театр.Doc», в тесном зале которого при полных аншлагах проходят читки новых пьес. В числе представленных в этом году были как сочинения известных драматургов, среди которых были Вадим Леванов, Вячеслав Дурненков, Павел Пряжко, Нина Беленицкая, так и молодых авторов, например Екатерины Бондаренко, Мариныи Крапивиной и других.

Организаторы в этом году столкнулись с нешуточным зрительским ажиотажем.

«В этом году мы просто перестали вмещаться в наш маленький подвал — будем искать дополнительные площадки», — рассказала «Парку культуры» руководитель фестиваля драматург Елена Гремина. Она отметила, что фестиваль превратился из профессионального и даже «цехового» мероприятия для завлитов и режиссеров во вполне «зрительское» событие. Причину этого Гремина видит в том, что читка стала из вспомогательного средства презентации материала самостоятельным жанром представления: «Стало ясно, что некоторые пьесы вовсе не требуют большой сценической машины и способны жить и расти просто при наличии актера, текста и стула».

Однако на самом конкурсе представляли не только читки. В числе прочих мероприятий на фестивале можно было видеть эскизы спектаклей «Морфология» Саши Денисовой и «Двое в твоем доме» Михаила Угарова. Основой для последнего послужили реальные события: пьеса рассказывает о жизни под домашнем арестом белорусского оппозиционера, поэта Владимира Некляева, осужденного «за организацию массовых беспорядков» во время выборов президента Белоруссии 29 декабря 2010 года. Одна из существенных линий пьесы – повседневный быт и разговоры сотрудников минского КГБ, дежуривших в квартире Некляевых. Были на конкурсе и другие док-пьесы на злободневные темы, например

«Разговоры за два дня до ареста», основанные на «прослушке», которая велась следственными органами в квартире Никиты Тихонова и Евгении Хасис, осужденных по делу об убийстве Станислава Маркелова и Анастасии Бабуровой.

На «Любимовке» читали не только русские пьесы – в этом году на фестивале «гостили» Мексика (ее представляла «Аляска» Хибрана Рамиреса Портелы) и США («Мисс Лилли откостеневали, или Потеря всех Слонов Старейшин» Бэки Брунстеттер). По словам устроителей, иностранные пьесы появились на фестивале без малейшего движения к расширению географии с их стороны – подобным же образом на двух фестивалях в прошлом стихийно были собраны грузинская и литовская программы. «Мы очень довольны, как прошла «Американская пьеса по-русски», совместный проект «Любимовки» с Центром развития пьесы LARK из Нью-Йорка, но в принципе мы не ставим себе целью стать международным фестивалем. Наша забота — прежде всего помощь драматургам, пишущим по-русски», — говорит Гремина.

Судьба представленных на «Любимовке» пьес складывается по-разному.

«Гарик Сукачев сейчас работает над спектаклем «Анархия» с Ольгой Дроздовой и Михаилом Ефремовым: пьесу «Дисфункциональные» Майкла Пэккера, по которой он ставится, передала в театр «Современник» куратор фестиваля Елена Ковальская», — рассказывает Гремина. Но это скорее исключение, чем правило. Руководитель фестиваля сетует, что, при всей очевидности драматургического подъема, в современной российской театральной системе возможности оперативно осваивать новый материал нет. «Это ситуация искусственной плотины, — продолжает Гремина. — Приходят люди из больших репертуарных театров, смотрят, слушают, все одобряют, но не берут: ближайшие планы там верстают на 2014 год. Наша театральная система не заточена под то, чтобы подхватить еще не растерявший своей энергии и любви артистов материал и быстро воплощать его на сцене».

Новости и материалы
В «Алросе» рассказали, когда в мире закончатся алмазы
Россияне назвали самые заветные мечты
Шмыгаль раскрыл, сколько стран согласились дать деньги Украине на военные нужды
Европейский союз не будет оказывать финансовую поддержку Грузии
Дмитриев рассказал, кто может заменить Британию в технологической сделке с США
Россиянам дали советы, как пережить новогоднее застолье без вреда для зубов
Россиянам напомнили, сколько можно хранить оливье, чтобы не отравиться
Лукашенко заявил, что Путин хочет мира на Украине
Одна авиакомпания продлила запрет на перелеты в Каракас
Сыну режиссера Райнера грозит пожизненное заключение
Задержанный за подготовку теракта в Германии оказался легальным мигрантом
Производитель SSD призвал пользователей не ждать понижения цен
Россияне рассказали, как относятся к поздравлениям, созданным ИИ
США одобрили возможное обслуживание японских эсминцев с Aegis
Кайли Дженнер снялась в латексном платье: «Рука Шаламе?»
Лукашенко рассказал, что посоветовал Трампу перед встречей с Путиным на Аляске
Оксана Самойлова с детьми сделала каток на ферме после развода с Джиганом
Лукашенко заявил, что Украина просто отдала Крым России
Все новости