Груженый сотрудниками отдела продаж и маркетинга автобус неспешно ползет по очень длинному висячему мосту: дорожные работы тормозят движение. Нервно подрагивают на ветру стальные тросы, угрожающе булькает в бочке кипящий гудрон, призывно зияет в дорожном полотне незаделанная дыра, в радиоэфир сквозь помехи врывается песня «Dust In The Wind». Кто смотрел предыдущие четыре выпуска сериала про популярную механику несчастных случаев, знает, что
мир вот-вот слетит с катушек: мост зашатается, рвущиеся тросы порубят паникующую толпу, гудрон тоже не просто так показали.
Спасая семерых коллег и себя в придачу, менеджер-неудачник, но талантливый повар Сэм (Николас Д'Агосто) запускает знакомый конвейер ликвидации счастливчиков: смерть любит порядок и плохо закрепленные предметы.
Применительно к этому сериалу спойлером можно считать не сообщение, что того или иного героя убьют (понятно, что помирать более или менее всем), а обнародование инструментов умерщвления и схемы их использования. Но если в первых сериях ставка делалась на неожиданность, то к пятой сценаристы уже смирились с тем, что ничего нового им не изобрести. Обманутые ожидания зрителя уже сами стали частью его ожиданий: ага, показывают нож — верно, убьет что-то другое. Продолжая отрабатывать генеральный план, авторы компенсируют отсутствие новизны наглядной жестокостью исполнения.
К чему располагает 3D? К тому, чтобы запустить в зрителя бревном.
Увы, бревна уже отлетали тремя сериями ранее, и их оставляют в титрах. Зато можно кидаться с экрана выпотрошенными кишками. Так поступали пионеры прошлых эпох стереокино: еще в 1974-м году в фильме Пола Морриси «Тело для Франкенштейна» (также известном как «Франкенштейн Энди Уорхола»: Морриси был соратником короля поп-арта) кровавый гиньоль поднимался на новую ступень, когда извлекаемые из выпотрошенного тела органы летели прямиком в зрительный зал. Авторы пятого «Пункта назначения» не отказывают себе в удовольствии уронить кого-нибудь прямиком на мачту яхты или показать парочку открытых переломов.
Превращенной из модного тренда в общее место кровожадностью здесь пытаются оживить сюжет про фатальные нарушения техники безопасности.
Пространство фильма заполнено поврежденными фрагментами электропроводки, плохо закрепленными металлоконструкциями и, главное, беспечными специалистами: от дорожных ремонтников до мастеров иглотерапии и хирурга-офтальмолога — все норовят оставить беззащитного клиента один на один с полным опасностей миром.
Поскольку истерзанными телами в наши дни уже никого не удивишь, возможно, сценаристам шестой и последующих серий (если таковые случатся) следует набирать для игры со смертью более рационально мыслящих героев. Раз по правилам игры убежать можно, только подставив другого и получив по обмену его дни жизни, то хорошо бы оценивать факторы риска: например, стоит ли полагаться на долголетие агента ФБР, который на работе под пулями ходит?