У метро москвичей встречала первая веская причина задержаться, а то и воздержаться от похода на «Пикник «Афиши»». Прямо у кинотеатра «Орбита» выступала банда почти всамделишных индейцев в перьях, исполнявших композиции из саундтреков к вестернам Серджио Леоне. К счастью, понаблюдать за происходящим были все возможности. Самое главное в плане музыки на «Пикнике» было отложено на вечер, и зависшие около «индейцев» зрители рисковали пропустить только опен-эйр-версию проекта театра «Практика» «Человек.doc» — прямо у главного входа на территорию фестиваля раскинулась сцена, на которой показали три лучших представления проекта — «Олега Кулика», «Александра Петлюру» и «Андрея Родионова».
Для тех же, кому не сиделось в импровизированном зале, были предложены любые виды городских развлечений, сосредоточившиеся в эту субботу на территории Коломенского.
На каждом шагу можно было поесть и попить – шашлыки, арбузы, сэндвичи, самые разные разновидности лимонадов, кое-где, несмотря на запрет, даже наливали алкогольный «Мохито». В дальнем конце площадки раскинулся базар, на котором книги независимых книжных магазинов (московского «Фаланстера» и пермского «Пиотровского») были уравнены в правах с переформатированными в ларьки представительствами любимых хипстерами бутиков.
В прошлые годы «Пикник «Афиши»» во всем многообразии возможностей повергал в растерянность: вроде бы и много вариантов для досуга, но куда пойти, непонятно. На сей раз в смысле логистики все было почти идеально – очереди рассасывались быстро, продуктовые и прочие точки были расположены таким образом, что толпа все время проведения фестиваля циркулировала между ними, создавая временами ощущение, что отведенная под мероприятия часть Коломенского трещит по швам. Иными словами, «Пикник» в этом году обрел наконец законченную форму, в котором музыке отводится место, сходное с тем, которое ей отведено в каком-нибудь Topshop.
Получилось такое предприятие полного типа, слоганом которого мог бы стать перефразированный девиз Джейсона Пирса из Spiritualized: «Мы покупаем модные вещи, чтобы слушать модную музыку, под которую можно покупать модные вещи».
Музыке в этой схеме отведено явно второстепенное значение, а потому и программа основной сцены была выстроена будто бы по остаточному принципу. Понятно, что кумирами журнала не являются ни скандалистка Кортни Лав, ни паб-рокеры Kaiser Chiefs, но, учитывая установку на приятный досуг (а не на культурный отдых), они вполне подходили. Под Kaiser Chiefs хорошо прыгалось после нескольких порций лимонада, а Кортни Лав смешно материлась, начала свое выступление с кавера на «Sympathy For The Devil», раздевалась и поражалась тому, что с нескольких маек на нее смотрело лицо погибшего супруга.
Тем же, кто пришел на музыкальный фестиваль, отдушина предлагалась на побочных сценах.
Сет дэнс-рокеров New Young Pony Club на площадке Topman Big Gig неожиданно оказался не просто приятной дискотекой, но наглядным доказательством того, что рейв (в восьмидесятническом понимании) все еще может победить любую меланхолию. В привычный уже ню-рейвовый ритм музыканты умудрились ввернуть немного светлой чуть похмельной грусти, и это сочетание уже к середине их выступления собрало у сцены толпу, а одного из зрителей заставило бойко размахивать костылем. Примерно то же можно сказать и о выступлении электроклэшевой дивы Peaches, которая сегодня выглядит предтечей Леди Гаги. Она с помощью одного только диджейского пульта умудрилась сманить от главной сцены несколько сотен посетителей, которых поливала фальшивой кровью и шампанским.
На этой самой главной сцене в это время царила Земфира – главный хедлайнер фестиваля, которому тесно забитый склон подпевал тысячами глоток.
Ее сет звучал значительно лучше, чем на «Максидроме», — на площадке выстроили великолепный прозрачный звук, а аранжировки обросли, кажется, дополнительными гитарными партиями и зазвучали гораздо увесистее. Кроме того, певица была в куда более хорошем расположении духа и помимо блока старых песен и радиохита «Без шансов» порадовала фанатов совсем новой песней с рефреном «Всем нужны деньги, но что такое деньги?». Торжественность момента удалось осознать не всем – примерно в этом время многим зрителям пришли смс о смерти Эми Уайнхаус, по однородной сначала толпе пошла рябь, в которой потонула и бисовая «Хочешь» и традиционный финальный салют. В честь кого или чего – каждый решил для себя сам.