1 апреля американский кабельный канал Starz выпустил в эфир сериал «Камелот» — очередное переложение мифов о короле Артуре, рыцарях Круглого стола и объединении Британии. По двум премьерным сериям «Камелот» — это череда смертоубийств на пути к демократии с регулярным обнажением Евы Грин (что она играет фею Моргану — догадается любой, кто хоть раз видел ее подведенные черным глаза).
В принципе, этого уже может быть достаточно, чтобы немедленно ознакомиться с новинкой и ждать ближайшую пятницу.
Тем, кто считает, что даже с Евой Грин «Камелот» — это про короля Артура или хотя бы Мерлина, дополнительная информация. Канал Starz в прошлом году отметился сериалом «Спартак: кровь и песок» — там не было Евы Грин (и вообще сколь-нибудь заметных имен), но зато голых тел, насилия и секса было в избытке, а выглядело все перечисленное как утерянные наброски снайдеровских «300 спартанцев».
Что до визуальной составляющей, «Камелот» выглядит проще: здесь и раздеваются не так часто, и резня не так кровава, и рапид ни разу, кажется, не использован. Отсутствие лоска компенсируется подбором актеров. В противостоянии магов Еве Грин оппонирует подзатерявшийся «влюбленный Шекспир» Джозеф Файнс — обращенные к его Мерлину слова о том, что за двадцать лет он словно бы не постарел, можно отнести и на счет актера.
Джеймс Пьюрфой совсем недавно убедительно орудовал мечом в «Железной хватке» и здесь занят примерно тем же, но без отягощающего целомудрия: его король Лот быстро соглашается объединиться с Морганой во всех отношениях. Воспитавший Артура сэр Эктор — отец народа в «Эквилибриуме» и постоянный участник всевозможного кровопролития («Псы-воины», «Судный день») ирландец Шон Пертви.
С похвальной смелостью или в целях экономии создатели «Камелота» не щадят героев с узнаваемыми лицами. Наиболее скоротечным оказывается появление замечательного немецкого артиста Себастьяна Коха (драматург-идеалист из «Жизни других» и хороший эсэсовец из «Черной книги») в роли отца Морганы и Артура (такую версию выбрали сценаристы):
король Утер успевает произнести всего пару реплик перед тем, как его травит отвергнутая дочь.
Джейми Кэмпбелл Бауэр (кровопийца-блондин из семейства Вольтури в «Сумерках» и влюбленный моряк в «Суини Тодде») в роли Артура не только не теряется в этой солидной компании, но, пожалуй, даже солирует. Играя легкомысленного парня, которому с утра пораньше назначили объединять британцев, с пластикой, словно снятой с юного ди Каприо в роли Ромео, он в два движения превращает любую сцену убийства в экранизацию шекспировских сонетов: «Пусть двое, выходя на берега,/ Один к другому простирают руки».
Что до самой истории, то обвинить авторов в ревизионизме трудно: сценаристы обращаются с мифом в полном соответствии с традицией, которая веками переигрывала неведомый первоисточник. Главная вольность, которую они себе позволяют, это интерпретация классических сюжетов в духе учебника по политтехнологиям.
Мерлин выступает в роли, скорее, руководителя артуровской администрации, которым и должен быть, если подумать, придворный маг.
Просвещенную монархию он строит по образцу обамовской «Yes we can!-кампании», в которой даже меч в камне застрял не без политического умысла.
Впрочем, как бы там дальше ни сложилось у Мерлина с внедрением демократических ценностей, будущее сериала представляется простым: это будет история про магию, убийства и, если создатели не захотят растерять зрителей, Еву Грин в окутанной туманом чаще.