Год назад на экраны США вышла картина «Дневники слабака», поставленная по одноименной книге Джеффри Кинни: 12-летний мальчик перешел из начальной в среднюю школу, где всё оказалось совсем по-другому. Нет, там не было ни магов, ни волшебных предметов, ни даже какого-либо завалящего вампира – только его сверстники, вполне обычные американские школьники, с которыми ему и предстояло подружиться. Задача стала непосильной для сутулого парнишки в очках, поскольку эти подростки дадут сто очков форы любому Темному Властелину. На фоне засилья ненормального в детской литературе столь приземленный сюжет смотрелся просто вызывающе — и 15-миллионный бюджет был перекрыт в пять раз. Правда, лидером по результатам уикенда тогда стала «Алиса в стране чудес», но у сиквела достойных конкурентов не нашлось.
«Дневник слабака-2» заработал $24,4 млн и занял первое место.
Приключения Грега Хеффли продолжаются: его жизнь по-прежнему складывается непросто, да еще и первая любовь нагрянула нечаянно. У продолжения удачной семейной комедии остался тот же самый исполнитель главной роли (Захари Гордон), но сменился режиссер: вместо Тора Фреденталя продюсеры наняли Дэвида Бауэрса, снявшего провальный мультфильм «Астробой». Впрочем, по мнению критиков, на качестве франшизы эта замена практически не отразилось: отзывы, как и в прошлый раз, оказались поделены пополам – на «томатах» фильм получил 40% свежести. К примеру, Роберт Эбель из «LA Times» заметил, что режиссер отнесся к материалу очень бережно, а особое удовольствие у критика вызвала игра актеров. Но часть его коллег была настроена не так благожелательно.
«Глупый и невыносимый фильм, который тяжело смотреть», — свел воедино противоположные мнения Эрик Снайдер с ресурса Film.com.
Но любые, даже самые отрицательные рецензии вряд ли помогут избежать продолжений истории слабака: Джефф Кинни с 2007 года написал уже семь романов о Греге и, вероятно, совсем не против продолжить увлекательное и прибыльное занятие. В российский прокат оба фильма, скорее всего, не попадут.
На втором месте обосновался «Запрещенный прием», собравший за выходные $19 млн.
После «300 спартанцев», которые заработали $450 млн при 65-миллионном бюджете, Зак Снайдер мог делать практически всё, что душа пожелает. Именно тогда он и выбрал историю о молодой девушке из 1950 года, которая после лоботомии мысленно переселяется в придуманный мир, чтобы совершить побег. В этом мире героиня (её сыграла Эмили Браунинг) действует не одна: в поиске пяти артефактов собирается целая команда её ровесниц, с помощью которых она соберет нужные артефакты и победит злодеев.
Впрочем, работа над фильмом началась не сразу. Снайдер успел снять «Хранителей» и мультфильм «Легенды ночных стражей», которые не только не приблизились к успеху «Спартанцев», но даже не смогли просто окупиться в прокате.
Очередной фильм режиссера критики привычно встретили в штыки: 10% свежести на «томатах» и масса критических замечаний. «Фильм показывает, что происходит, когда киностудия дает карт-бланш режиссеру, которому абсолютно нечего сказать зрителю», — написал Лу Люменик из «New York Post». «Зомби, драконы или киборги – Снайдеру не важны подробности, он всего лишь большой мальчик, играющий в игрушки, в число которых входят и его актрисы», — высказалась Элизабет Уайцман из газеты «New York Daily News». Зрители более добродушны: «Запрещенный прием» получил 62% положительных отзывов на Rotten Tomatoes и оценку 6,8 на IMDb. В Росси фильм выйдет на этой неделе.
Оставшиеся три места достались картинам из первой пятерки прошлых выходных.
Триллер Нила Бергера «Области тьмы» с Брэдли Купером и Робертом де Ниро в главных ролях, который рассказывает о таблетках, повышающих потенцию мозга до невероятных величин, заработал за этот уикенд $15 млн, потеряв всего 19%. Общемировые сборы картины за прошедшие две недели составили уже $46 млн – что для фильма с 27-миллионным бюджетом очень неплохо.
Четвертое место сохранил за собой детектив «Линкольн для адвоката» — экранизация первого романа Майкла Коннелли об адвокате-неудачнике, который живет и работает в автомобиле. Фильм собрал $11 млн (потеряв всего 17%), а его общие сборы составили $30 млн – до окупаемости 40-миллионной картине еще далеко.
Замыкает пятерку долгожитель бокс-офиса, мультфильм Гора Вербински «Ранго»: вестерн о хамелеоне заработал на этой неделе $9,8 млн. Его общемировые сборы составили солидные $180 млн – это мало для картины, производство которой обошлось в 135 млн, но и о провале режиссера, который променял «Пиратов Карибского моря» на мультяшек, речь уже не идет.