Неудавшийся брак определяет не только бытие Анны Карениной — так случилось и с кардиологом Дэнни (Адам Сэндлер с бутафорским носом). Прямо перед заключением союза он случайно узнал, что будущему счастью он обязан не прекраснодушию, но исключительно финансовыми перспективами — расчетливая невеста еще до брака успела наставить ему рога. Сбежав из-под венца в бар, он обнаруживает чудодейственную помощь обручального кольца (оно же — запретный плод) и историй про несчастливую супружескую жизнь в организации жарких свиданий на одну ночь. Это открытие обеспечивают Дэнни постоянный интерес со стороны сердобольных американок в следующие два десятка лет, чему только способствует смена кардиологии на пластическую хирургию (избавившую, среди прочего, актера от фальшноса). Однако кольцо мстит за всех обманутых, когда Дэнни встречает Палмер, школьную учительницу с фигурой модели (модель Бруклин Декер) и, не желая на этот раз ограничиваться одной ночью, впутывается в паутину лжи с собственной ассистенткой Кэтрин (Дженнифер Энистон), предложив ей роль жены.
В фильмографии Адама Сэндлера за романтическую линию обычно отвечали Фрэнк Корачи («Певец на свадьбе», «Хранитель зоопарка») и Питер Сигал («Управление гневом», «50 первых поцелуев»), а Дэннис Дуган чаще выступал в жанре «поржать над геями и евреями»: «Чак и Ларри: пожарная свадьба», «Не шутите с Зоханом».
Впрочем, в недавних «Одноклассниках» шутки про кормление грудью и писающих в детском бассейне мужиков выходили за рамки дискриминации отдельных меньшинств и иллюстрировали подход авторов к феномену взросления.
Тем, кто не знаком с творчеством режиссера Дугана и, предположим невероятное, знает Сэндлера только по «Любви, сбивающей с ног» Пола Томаса Андерсона и «Приколистам» Джадда Апатоу, следует знать про фильм «Притворись моей женой» главное: это романтическая комедия с шутками про руку в унитазе и лопнувший в груди силикон. Впрочем, тем, кто именно за этими шутками и пойдет, следует быть готовым к неожиданному — в фильме есть несколько прорывов за пределы сортирного остроумия.
Прежде всего, Дженнифер Энистон в роли матери-одиночки превращается из глуповатой, но обаятельной фифы из ромкомов в волевую героиню — раздевание до купальника на фоне юной красотки и озера выглядит небезосновательным хвастовством.
В этой браваде есть почти трагический надлом, особенно когда героиня Энистон в порядке игры всерьез перечисляет вещи, за которые любит Дэнни. Кажется, что кусок сценария украли у авторов, способных дотянуться до некоторых струн в душе зрителя, а не только щипать его за задницу. Неожиданно похожей на человека в этом зоопарке выглядит дебютантка — модель Бруклин Декер — ее даже жалко. Наконец, коронным номером программы становится появление Николь Кидман в роли заклятой подруги Палмер по колледжу. Она танцует хулу и заставляет мужа поднять кокос ягодицами. Грустить по поводу Кидман было бы странно, съемки в «народном» кино — нормальный ход в деле демонстрации самоиронии и снижения пафоса, но неужели не нашлось иного способа продемонстрировать близость к людям, чем сыграть героиню, именем которой заменяют слово «дерьмо»...