За прошедший уикенд российский прокат вновь показал, что разговоры о бедствиях отечественного кинематографа не являются пустым звуком: в первой двадцатке рейтинга представлены всего 3 фильма из России, а среди премьер их просто нет. В отсутствие хоть какой-то конкуренции лидерство без боя досталось голливудским новинкам.
На первом месте «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес» со 128 млн рублей.
Фильм рассказывает стандартную историю доблестных американских морпехов, с риском для жизни защищающих пляжи Калифорнии от злобных инопланетян, которые со времен Уэллса так и не научились элементарным правилам завоевания Земли. Кроме того, у созданий, преодолевших световые годы, есть единые командные центры, а это означает, что враг будет разбит, а победа останется за морскими пехотинцами, которые наверняка смотрели «Скрытую угрозу». В России картина заодно собрала и больше всех с одной копии – около 195 тысяч. Правда, прокатчики выпустили картину Джонатана Либесмана с Аароном Экхартом в главной роли лишь на 660 экранах – видимо, поосторожничали. И напрасно: несмотря на негативные (в основном) отзывы, «Битва за Лос-Анджелес» возглавила не только российский, но и мировой бокс-офис. Сейчас общемировые сборы 70-миллионой картины составляют $55 млн.
Любопытно, что премьера низкобюджетного фильма-паразита на теме блокбастера (мокбастер), который создатели также назвали «Битва за Лос-Анджелес», состоялась 12 марта на телеканале Syfy, а вчера, 15 марта, был запланирован и его выход на DVD.
Сюжет подделки пересказывать нет смысла: он неотличим от оригинала, только спецэффекты подкачали. Не перепутайте.
Второе место досталось мультфильму «Тайна Красной планеты» — картине о марсианах, похищающих матерей, и сыновьях, смело отправляющихся на их спасение. О провале 150-миллионного фильма заговорили сразу же после подведения итогов американского уикенда. В России это не так сильно бросается в глаза: всё-таки место в рейтинге достаточно высокое, да и сборы 65 млн рублей, а вот в мире последнее детище студии Роберта Земекиса заработало жалкие $10 млн. Студия, кстати, на этой неделе была закрыта волевым решением компании «Дисней», с отменой запланированного ремейка битловской «Желтой подводной лодки». Хочется надеяться, что Земекис наконец-то вернется к игровым фильмам.
Единственным российским представителем в первой пятерке стал лидер прошлой недели: комедия «Любовь-морковь-3» заработала еще 46 млн рублей и заняла третье место. Общие сборы продолжения одной из самых успешных российских франшиз составили на сегодняшний день 215 млн, что очень неплохо для 120-миллионой картины, но меньше результатов предыдущих фильмов серии. При этом отметим, что третья «Любовь-морковь» пока сохранила все 1070 экранов.
Комедия Айвена Райтмана «Больше, чем секс» с Натали Портман и Эштоном Катчером потеряла всего 12% выручки по сравнению с прошлыми выходными: картина собрала 45,2 млн рублей, что позволило ей занять четвертое место.
Общие сборы фильма в российском прокате достигли 154 млн рублей, а общемировой заработок уже составляет $123 млн при бюджете в $25 млн. Возможно, такой итог позволит режиссеру «Охотников на привидений» более уверенно говорить о комедийной переделке «Спасателей Малибу».
На второй неделе российские зрители, видимо, посчитали, что достаточно помогли Николасу Кейджу: трехмерная «Сумасшедшая езда» с его участием заработала только 30 млн рублей и потеряла сразу три позиции, завершив выходные на пятом месте. Впрочем российские сборы не изменили финансового состояния картины: её общемировые доходы сейчас составляют всего $14 млн, а из широкого проката в США её фактически выкинули, оставив лишь 500 кинотеатров вместо 2,5 тысяч, которые были три недели назад.
Оставшиеся два российских фильма сейчас находятся ближе ко второму десятку. «Выкрутасы» занимают 9-е место, а сборы дебюта Левана Габриадзе за четыре недели составили 360 млн рублей. Боевик «Slove. Прямо в сердце» с братьями Чадовыми в главных ролях стал лишь 11-м: за три недели он заработал 75 млн рублей.