Кинофантастика всегда была популярной у зрителей. Достаточно вспомнить, что первое и третье места в списке самых прибыльных франшиз занимают «Звездные войны» и «Гарри Поттер», а рекордсменом бокс-офиса за все время стал «Аватар». И на этих выходных самым популярным фильмом в прокате США стала история о том, что ожидает человечество в ближайшем будущем.
Боевик «Инопланетное вторжение: битва за Лос-Анджелес» заработал за уикенд $36 млн и занял первое место.
Режиссер Джонатан Либесман раньше пробавлялся в основном фильмами ужасов: к примеру, именно он автор «Техасской резни бензопилой» 2006 года. В своем новом фильме Либесман сменил приоритеты: людей теперь убивает не бензопила, а прилетевшие из космоса братья по разуму, да и количество жертв не идет ни в какое сравнение с кровавым пикником в Техасе – их намного больше. Конец фильма, разумеется, окажется счастливым: бравые морские пехотинцы во главе с актером Аароном Экхартом спасут гражданское население, а заодно выяснят, каким образом можно выкинуть новую заразу за пределы атмосферы. Выжившие возрадуются.
«Битва за Лос-Анджелес» получила порцию скандальной славы за четыре месяца до выхода на экраны — когда ее создатели заявили об иске к авторам «Скайлайн» — братьям Штраус и их студии спецэффектов Hydraulx, — эксплуатировавшим похожую идею. В вину Штраусам вменялась в основном кража летающих тарелок пришельцев. Впрочем, развития скандал пока не получил, а вот критики обругали и «Скайлайн», и «Битву». У картины Либесмана 22% свежести на Rotten Tomatoes, а положительных отзывов удостоилась, по большому счету, только игра Экхарта. «Актер исполнил свои обязанности в кино так же жестко, как сержант исполняет обязанности перед своими солдатами, и это делает действие правдоподобным и пугающим», — написал Мик Ласалль из газеты San Francisco Chronicle. Критик Роджер Эберт выдал картине ползвезды из четырех, заявив, что «поколения режиссеров совершенствовали кинопроцесс, но Либесман об их усилиях или забыл, или не знал». Бюджет «Битвы за Лос-Анджелес» составляет всего около $100 млн, и он, несомненно, окупится в прокате. В России фильм вышел в эти выходные, но не в четверг, а в пятницу, и, по предварительным данным, занял первое место, заработав около 140 млн рублей.
Лидер прошлой недели мультфильм-вестерн «Ранго» стал вторым. Картина Гора Вербински о приключениях хамелеона на Диком Западе собрала за выходные $23 млн, а его общие сборы за две недели мирового проката составили $85 млн – не самый плохой результат для 135-миллионного фильма.
На третьем месте еще одна премьера — готическая «Красная Шапочка» от режиссера первых «Сумерек» Кэтрин Хардвик: фильм заработал в США за уикенд $14 млн. В главной роли снялась Аманда Сейфрид, героине которой предстоит найти оборотня в родной деревне. Понимания у критиков этот сюжет не нашел: 7% положительных отзывов на «томатах» с консолидированным мнением, что Сейфрид сыграла хорошо, но вот исполнители мужских ролей и авторы сценария все испортили. Эберт выдал картине одну звезду, сравнив фильм с «Сумерками», и добавил, что «сюжет «Красной Шапочки» находится где-то внизу списка классики мировой литературы, которая могла бы превратиться в сексуальную фантазию девочки-подростка». Зрители, впрочем, с критиками не согласны (65% положительных оценок на Rotten Tomatoes), но, судя по сборам, на фильм не торопятся. В российский прокат «Красная Шапочка» выходит на этой неделе.
Фантастическая мелодрама Джорджа Нолфи «Меняющие реальность» с Мэттом Деймоном и Эмили Блант в главных ролях стала четвертой, заработав за выходные скромные $11,5 млн. Общемировые сборы 50-миллионой картины составили $49 млн.
Замыкает первую пятерку американского рейтинга трехмерный мультфильм компании Диснея «Тайна Красной планеты»: он собрал за уикенд целых $6,8 млн, что означает весьма жесткий провал, поскольку создание картины обошлось в $150 млн и окупить этот бюджет ему будет очень нелегко. Малолетний герой фильма отправляется на Марс, чтобы найти похищенную марсианами маму (оригинальное название картины — «Марсу нужны мамы»). Картина создана по одноименной книге Беркели Бриседа, который сам и написал сценарий к «Тайне». Режиссером стал внук фантаста Герберта Уэллса Саймон Уэллс, продюсером – легендарный Роберт Земекис, а одну из ролей озвучивал автор «Робоцыпа» Сет Грин. Но это не помогло: помимо низких сборов фильм получил на «томатах» 41% свежести, а Питер Хауэлл из Toronto Star определил его как «хороший пример того, как не надо делать мультфильмы». В России историю нашествия мам на Марс показывают с этих выходных: по предварительным данным, он заработал около 50 млн рублей и занял второе место.