Обрушившийся на Землю метеоритный дождь оказался кораблями космических пришельцев. Рухнув в воды побережья крупнейших городов, захватчики вышли из моря и двинулись на человечество, паля из всех орудий. Но в Лос-Анджелесе, одержав быструю победу над серферами и регулярной армией, похожие на испортившихся устриц оккупанты сталкиваются с непреодолимой силой – взводом под командованием сержанта Нантса (Аарон Экхарт).
Получившие приказ вывести гражданских из зоны боев, сержант и его парни входят в огневой контакт с противником, с самыми печальными последствиями для инопланетников.
Ожидания относительно «Битвы за Лос-Анджелес» были довольно велики: все же космическое вторжение со 100-миллионным бюджетом — штука сегодня в кино редкая, и даже более скромный недавний «Скайлайн» сделан мастерами спецэффектов из «Битвы» (что стало поводом для компании Sony Pictures потревожить своих адвокатов). К тому же режиссер Джонатан Либесман черпал вдохновение не в «Войне миров», а для разнообразия в «Падении «Черного ястреба» и роликах с YouTube о битве морпехов за Эль-Фаллуджу.
Сила источников оказалась громадной — вдохновение накрыло Либесмана с такой силой, что его битва за Лос-Анджелес превратилась почти в битву за Сталинград. В огне и дыму, отстаивая каждый дом, скользкие твари и морпехи США убивают друг друга совершенно неутомимо.
А если добавить, что и «Повелителя бури» Либесман смотрел, и «Район № 9», то грязная, затянутая пороховой гарью картинка передает ощущение чудовищного бардака, в который моментально скатывается война в городе, очень достоверно.
При этом болезненная ярость, в которую фильм поверг кинокритиков, имеет под собой вполне солидные основания: «Битва за Лос-Анджелес» оказалась безупречно идиотской. Дальше всех зашел Роджер Эберт, поставивший фильму половинку звезды (хотя его гнев был направлен скорее на режиссерские таланты Либесмана). Раздражающе быстрое превращение картины в промошоу морской пехоты США выглядит так, будто фильм вписан в пиар-бюджет Минобороны, и на этом фоне невероятная любезность инопланетян, использующих для колонизации планеты исключительно стрелковое оружие (никаких мегабомб), уже кажется почти осмысленной.
Среди всего этого моря абсурда замечательный Аарон Экхарт выглядит печальным утесом осмысленности и старательно прячет глаза.
Впрочем, если допустить, что источники вдохновения Либесмана были несколько шире, то фильм начинает смотреться гораздо веселее. Большие головы вторгшихся устриц неуловимо напоминают немецкие каски, а когда банда этих нелепых созданий кучно суетится возле самоходного орудия, то чувство, будто смотришь si-fi версию «Бесславных ублюдков», только крепнет. Эти скользкие космические фрицы так бессмысленно-злобны, так в конечном счете уязвимы, их план «Барбаросса» по завоеванию Земли так явно простодушен, что их как-то даже жаль: все знают, чем кончаются фильмы «про немцев».
Так что пожелаем Джонатану Либесману удачи: у этого человека есть определенный потенциал дикости, который может дать в будущем странные и забавные плоды.