На прошедших выходных российский прокат сумел преподнести сюрприз: словно прислушавшись к заклинаниям экспертов о засилии в наших кинотеатрах голливудской (и прочей западной) продукции, в первую пятерку попали сразу два фильма отечественного производства. Правда, не на первое место.
Лидером российского бокс-офиса стал фантастический боевик «Я – четвертый», собравший 96,1 млн рублей.
На родине творение Ди Джея Карузо с Алексом Петтифером в главной роли особой славы не снискало и до первой строчки так и не добралось. В мировом прокате дела обстоят чуть лучше: суммарно фильм заработал уже $60 млн (сколько и стоил в производстве) и, вероятно, окупится, позволив продюсерам (Майкл Бэй и Стивен Спилберг) снять продолжение. А вот будет ли продолжение лучше этого фильма, не очень понятно.
История о том, как на Земле сражаются между собой добрые и злые инопланетяне, поставлена по роману Питтакуса Лора: книга вышла в прошлом году и даже провела шесть недель в списке бестселлеров по разделу «детская литература». Писателя такого никогда не было: это коллективный псевдоним; в реальности автором романа был начинающий автор Джоби Хьюджес (у которого это дебют), а сюжет и окончательную правку взял на себя Джеймс Фрей. За работу новичку заплатили (вы не поверите!) $500, а в контракте было строго указано о необходимости сохранения секретности относительно деталей проекта. После выхода «Я – четвертый» Фрей сделал новый синопсис, а Хьюджес написал по нему книгу. Правда случилась незадача: вторая работа «соавтора» маститому литератору не понравилась — он его уволил и взял нового соавтора (условия не разглашаются).
Очередной роман Питтакуса Лора о жизни оставшихся шести добрых пришельцев должен выйти в августе этого года, а всего в серии ожидается шесть книг. Что касается Хьюджеса, видимо, ему (поскольку его имя стало известно в связи с серией) придется выплатить штраф $50 тысяч.
На второе место отошли российские «Выкрутасы» Левана Габриадзе – история о любви и футболе в исполнении Миллы Йовович, Константина Хабенского и Ивана Урганта. За прошедшие выходные фильм заработал 78,3 млн рублей, а всего за две недели проката 293 млн. Напомним, что бюджет фильма, по оценкам, составляет около 270 млн.
Гномы из «Гномео и Джульетты», которым не чуждо ничто человеческое, также подвинулись вниз на одну строчку: в эти выходные их кассовые сборы составили 36,7 млн рублей, а за те же две недели гномы собрали в России 146 млн. В мировом прокате у них дела также идут на удивление хорошо: в прошедший уикенд они едва не заняли первое место в бокс-офисе США, и лишь скрупулезный подсчет полученных доходов принес победу «Безбрачной неделе» братьев Фаррелли, но с перевесом всего в $100 тысяч.
Боевик «Slove. Прямо в сердце», вышедший накануне переименования милиции в полиции, очень вовремя решил разоблачить коррупцию в этом ведомстве.
Причем делает это по сюжету, проверенному 90-ми: честных парней подставляют, они разносят все на своем пути, в результате чего злодеи наказаны, а справедливость торжествует. Поставил «Slove» по собственному сценарию режиссер Юрий Королёв, до этого снявший телесериал и документалку о Валерии Харламове, а в главных ролях снялись братья Чадовы – Алексей и Андрей. Заявленный бюджет картины составляет около 210 млн рублей, еще около 90 млн ушло на рекламу и маркетинг: клипы с фрагментами фильма активно продвигались в социальных сетях, но, кажется, не вызвали особого восторга. По сборам картина немного отстала от гномов: она заработала за выходные 35 млн рублей, а её сборы с учетом предварительных показов составили 43,5 млн.
Пятое место досталось третьей части серии комедий о переодевании с Мартином Лоуренсом в главной роли. Фильм «Большие мамочки: Сын как отец», где компанию Лоуренсу составил Брэндон Джексон, заработал за выходные в России 28 млн рублей. В мировой прокат он вышел две недели назад и успел заработать $40 млн, намного уступая предыдущим частям франшизы. Впрочем, бюджет картины всего $32 млн, так что можно рассчитывать и на четвертую часть.
На прошедших выходных в российский прокат также вышли два фильма, которые претендовали на «Оскар», впрочем у нас их выпустили всего в 200-х копиях каждый. «Король говорит», который и выиграл премию, заработав четыре главные награды, собрал в России всего 16 млн рублей (7-е место), а «Боец», в котором сыграли оба лучших актера второго плана (Кристиан Бэйл и Мелисса Лео), оказался на 8-й позиции, собрав 14 млн. Некоторым утешением для их дистрибьюторов может служит то, что по сборам с копии (80 тысяч и 66 тысяч соответственно) эти картины заняли как минимум третье и четвертое место по итогам уикенда.