После быстрого, но в каком-то смысле долгожданного секса с подругой детства Адам (Катчер) соглашается на внешне заманчивое либертинистское предложение Эммы (Портман): секс плюс дружба минус завтраки, сон в обнимку, ревность и прочие романтические глупости, на которые у девушки-интерна нет ни времени, ни желания. Поворотному моменту предшествуют неловкий подкат в летнем лагере и пара бестолковых встреч, предрекающих провал соглашению. Всякий раз столкнувшись с Эммой, Адам смотрит на нее такими растерянно щенячьими глазами, что всем понятно: парень в заданных рамках не удержится.
Романтическая комедия — кино всегда немного образовательно-пропагандистское: с любимыми не расставайтесь, глупых друзей не слушайте, выбирайте сердцем. Набор вопросов базовый — сложные случаи рассматриваются в других жанрах. В этом жанре фильмы отличают не по сюжетам — по лицам. И если Катчер практически не выбирался за пределы историй мальчик — девочка, то Портман самой пришлось спродюсировать себе подобную роль.
Компания подобралась соответствующая.
Сценарий написала Элизабет Мериуэзер, приятельница Дьябло «Джуно» Коуди по Fempire, провозглашенной в шутку группировке бойких сценаристок.
Из «Джуно» и артистка Оливия Тирлби в роли сестры Эммы. Небольшой сбой — снял фильм не режиссер все того же «Джуно» Джейсон Рейтман, а его папа.
С одной стороны, предсказуемость истории вплоть до каждого сюжетного поворота характеризует Айвана Райтмана (от «Охотников за привидениями» до «Моей супербывшей» через комедии со Шварценеггером) как крепкого и не слишком изобретательного ремесленника. Все клише на месте, все положенные персонажи второго плана представлены. Вот подружка героини (даже две) плюс сестра и — совсем уж для галочки — друг-гей. Вот придурковатый друг героя, тоже в двух экземплярах. Легко угадать, кто с кем и куда ближе к финалу.
С другой, упрекать ромком в клишированности — все равно что сетовать на клишированность жизни. Все более или менее ходят одними и теми же путями.
Вместо того чтобы разрабатывать боковые ходы, Райтман их обозначает и купирует: к героям подбираются положенные по канону альтернативные спутники, но до сцен лишних свадеб дело не доходит.
Говоря о фильме, авторы упирают на остроту вопроса («возможен ли секс без чего-то большего между такими симпатичными людьми?»), но результат только хочет казаться провокационным, оборачиваясь вполне традиционно сентиментальным высказыванием на тему.
В отсутствие шокирующего фильм играет на обратном — рассказывая банальный сюжет, важно удачно подобрать слова и интонацию.
Райтман не делает ничего выдающегося, но и не портит то, что имеет. Во-первых, людей, на которых приятно смотреть, — Портман и Катчер оказываются убедительным и жизнеспособным дуэтом. Удалась женская компания: помимо Тирлби действие оживляют умная мамблкор-артистка Грета Гервиг и характерная Лейк Белл, плюс Кевин Кляйн. Во-вторых, сценарий с неглупыми шутками на избитую тему, что само по себе уже маленький подвиг. В конце концов, фильм, которому удалась даже шутка про менструацию, уже сам по себе заслуживает симпатий.