Выходные для американского проката закончились неудачно: общая выручка снизилась на четверть по сравнению с прошлым уикендом. Кроме того, ни одна из заявленных премьер толком не «выстрелила», а трехмерная «Сумасшедшая езда» со скромными $5 млн вообще оказалась лишь на девятом месте.
Первое же место внезапно заняла анимационная лента «Гномео и Джульетта», заработавшая $14,2 млн.
Экранизация трагедии Шекспира в приложении к судьбам садовых гномиков оказалась проектом многотрудной судьбы. Первоначально планировалось сделать её на студии Диснея, но при очередной смене руководства сценарий и наработки были отданы в Miramax, где и оставались вплоть до закрытия этой компании. Затем проект снова вернулся к Диснею, но был передан этой корпорацией в одно из своих подразделений, в результате чего «Гномео и Джульетту» сделали в Торонто, а выпустили под маркой Touchstone. Особых достижений от него никто не ожидал, что было в целом справедливо, и поначалу фильм оправдывал ожидания: он заработал 54% свежести на Rotten Tomatoes и рецензии вроде «Шекспир переворачивается в гробу». Предыдущие две недели он спокойно провел на третьем месте рейтинга, да и в минувшую пятницу занимал лишь четвертое – но что-то случилось, и в субботу — воскресенье зрители пошли именно на него. Сколько именно стоило производство картины (учитывая все перипетии), доподлинно неизвестно, но уже сейчас она заработала весьма солидные $102 млн.
Любопытно, что при всей чехарде с производством режиссеру Келли Эсбёри («Шрэк-2», 2004) удалось собрать неплохой актерский состав, пригласив на озвучку Джеймса Макэвоя, Эмили Блант, Джейсона Стэтхэма, Оззи Осборна и даже ветеранов Майкла Кейна и Мэгги Смит. Музыку к фильму написал Элтон Джон, который сам же и исполнил все песни. В России, где фильм идет с прошлой недели, его полностью дублировали, что, правда, не помешало картине занять второе место.
Комедия братьев Фарелли «Безбрачная неделя» заработала за выходные $13,4 млн и заняла второе место.
Фарелли давно снимают картины со своеобразным юмором; среди их работ – «Тупой и ещё тупее» и «Я, снова я и Ирэн» с Джимом Кэрри или «Девушка моих кошмаров» с Беном Стиллером. На этот раз они решили рассказать о двух женатых мужчинах (Оуэн Уилсон и Джейсон Судейкис), которые получили возможность вкусить немного холостяцкой жизни – конечно, с согласия своих жен, но быстро поняли, что свободные отношения – не совсем то, что представлялось им в мечтах. Фильм не вызвал интереса у критиков (29% свежести на «томатах»), а отзывы отдавали дань мастерству Фарелли, которые умудряются поддерживать марку столь долгое время. «Фильм оказался иногда забавным, весьма безвкусным (как будто это является новостью!), как обычно, смущающим и в целом плохим», — написал Том Лонг из Detroit News и поставил «Безбрачной неделе» хорошую оценку. В России фильм выйдет в прокат в апреле этого года.
Фильм «Неизвестный» Жауме Коллет-Серра с Лиамом Нисоном в роли ученого с проблемами самоидентификации собрал $12,4 млн и опустился на третью строчку.
Всего за две недели проката картина заработала $55,4 млн во всем мире; её бюджет составляет $30 млн. Романтическая комедия «Притворись моей женой» сохранила четвертое место: за выходные фильм с Дженнифер Энистон и Адамом Сэндлером получил $11,1 млн, а всего за время мирового проката – $104,4 млн, понемногу начав оправдывать свой 80-миллионный бюджет. В России картина выходит в конце марта.
Отметим, что фильмы в первой пятерке рейтинга расположены очень плотно – разница между двумя последними местами составляет всего $64 тысячи. Именно на столько отстала от «Притворись моей женой» фантастическая картина «Я – четвертый»: она заработала $11 млн и заняла пятое место. Ее общие доходы составляют сейчас $57 млн, что очень близко к 60-миллионному бюджету, но чтобы хотя бы окупиться, нужно как минимум вдвое больше. А деньги продюсерам Стивену Спилбергу и Майклу Бею будут нужны: Питтакус Лор, автор романа, по которому поставлена картина, обещает пять продолжений, причем вторая книга должна выйти на английском языке уже летом этого года.