Ник (Аннет Беннинг) и Джулс (Джулианна Мур) — лесбийская пара со стажем. У них есть сын и дочь, которых женщины зачали путем искусственного оплодотворения: одна выносила Лазера (Джош Хатчерсон), другая — Джони (Миа Васиковска). Теперь дети выросли и имеют законное право узнать, что из себя представляет их биологический отец. Им оказывается Пол (Марк Руффало) — легкий на подъем веселый фермер, ресторатор и плейбой, который быстро завоевывает расположение как отпрысков, так и легкомысленной Джулс, уставшей от изнурительного перфекционизма своей жены.
Эта история, кажется, чересчур экстравагантна, чтобы быть правдой, и тем не менее «Детки в порядке» отчасти основаны на личном опыте.
Американка украинского происхождения, режиссер и сценарист Лиза Холоденко — открытая лесбиянка, зачавшая ребенка с помощью донорской спермы. А сосценарист фильма Стюарт Блумберг, в свою очередь, в молодости сперму сдавал как донор. Впрочем, сыну Холоденко всего четыре года, а потомки Блумберга еще не объявлялись, так что «Детки в порядке» — по большей части фантазия-размышление на стремительно набирающую актуальность тему. Ведь, по словам Холоденко, в Штатах уже выросло целое поколение подростков, появившихся на свет именно таким образом.
В биографии Холоденко уже были и лесбийские («Высокое искусство»), и семейные («Лорел Каньон», «Пещерный человек») драмы — все с довольно успешной фестивальной историей.
Достаточно уже того, что в свой второй полнометражный фильм режиссеру удалось заполучить Кристиана Бейла, Фрэнсис Макдорманд и Кейт Бекинсейл. В интервью Холоденко рассказывает, что со временем пришла к выводу о том, что «серьезное кино проще проглотить, если в нем имеются элементы юмора». Поэтому, разбавив свой прошлый кинематографический опыт партнерством с Блумбергом («Сохраняя веру» Эдварда Нортона), который имел дело с комедийным материалом, Холоденко сняла лесбийскую семейную комедию.
Это, конечно, не тот тип юмора, над которым хохочут до колик. «Детки» — типичный любимчик «Сандэнса», умная инди-комедия в духе «Маленькой мисс счастье». Но судьба «Деток» сложилась удачно: на «Сандэнсе» за него бились дистрибуторы, картина получила «Золотой глобус» как лучшая комедия-мюзикл и четыре оскаровские номинации, включая «лучший фильм года» и «сценарий». Зрителям фильм тоже пришелся по душе: в прокате он собрал $29 млн при бюджете около $4 млн, рейтинг ленты на Rottentomatoes составляет 95%, отзывы полны восторгов: «Детки» — то самое кино, которое мы ждали весь год: комедия, но без дешевых заходов, драма, но без манипулирования, с идеями, но без поучений».
В «Детках» бесконечно интересно всматриваться в лица. Аннет Беннинг, похожая одновременно на Джуди Денч и саму Холоденко, играет морщинами, а Васиковски — дрожащими губами.
Оказывается, бертоновская Алиса может быть убедительной даже в отсутствие Шляпника и компьютерной графики, а совместный выход Марка Руффало и Джулианны Мур здесь смотрится куда более органично, нежели в «Слепоте».
Еще интереснее вслушиваться, потому что «Детки в порядке» кино даже не столько актерское, сколько разговорное, раскладывающее кризис очередного возраста на серию язвительных зарисовок. Что-то подобное, только с позиции мужчин, возможно, поставит «Квартет И» лет через десять, когда их набесившийся лирический герой столкнется с усталостью от многолетнего брака и грубящими подростками-детьми.
В России, где не только гей-парад, но и выход любого фильма с гомосексуальным подтекстом вызывает бурную общественную дискуссию, «Детки в порядке» станут кинематографическим ответом на гомофобские стереотипы.
Пара лесбиянок за сорок — вовсе не обязательно неудачницы, разочаровавшиеся в мужчинах и нашедшие отдушину на плече подруги по несчастью, — иногда все бывает в точности наоборот. Зато, что касается семейной жизни, все ее клише применимы и к лесбийской паре. Им тоже приходится, краснея, объяснять детям, что в ящике стола делает порно, припоминать друг другу количество выпитых бокалов, сидеть вечером всей семьей перед телевизором и ругаться из-за оставленных в ванной волос. На Берлинском кинофестивале картина Холоденко получила «Тедди» — награду, выдаваемую за фильмы на ЛГБТ-тематику, однако «Детки», конечно, гораздо больше, чем просто гей-драма. Вне зависимости от пола супругов любой брак, как говорят в фильме, это «fucking hard».