Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Сандэнс» идет на восток

Завершился кинофестиваль «Сандэнс»

«Сандэнс-2011» завершился победой фильма о любви на расстоянии и запомнится открытием младшей сестры Олсен, бунтом Кевина Смита, очередным подъемом интереса к инди-кино и расширением фестиваля в социальные сети и на восток.

В воскресенье, 30 января, завершился американский фестиваль независимого кино «Сандэнс». Номинаций на фестивале почти столько же, сколько и фильмов, поэтому отметим лишь самые важные. Лучшим фильмом фестиваля была признана романтическая драма «Как сумасшедший» с Антоном Ельчиным и Дженнифер Лоуренс, в которой два влюбленных студента вынуждены проверить чувства расстоянием. Также наградой была отмечена сыгравшая в ленте Фелисити Джонс. Главный приз в американской документальной секции получила картина «Как умереть в Орегоне». Этот штат — первый, где легализовали эвтаназию: фильм рассказывает несколько историй о смертельно больных жителях Орегона и их добровольном уходе из жизни. Победителем международной игровой программы стала норвежская черная комедия «Ужасно счастливы», а в секции международной документалистики

жюри отметило картину совместного англо-американского производства «В ад и обратно» о военных, приехавших из Афганистана и пытающихся адаптироваться к мирной жизни.

Режиссерский приз достался дебютанту Шону Дуркину за драму «Марта Марси Мэй Марлен», героиня которой вырвалась из пут религиозного культа, но никак не может придти в себя. В этом фильме сыграла младшая сестра звезд семейных мелодрам середины 90-х («Двое: я и моя тень»), близняшек Мэри-Кейт и Эшли ОлсенЭлизабет Олсен, которая, хоть и не получила на фестивале никаких призов, стала едва ли не главным открытием «Сандэнса-2011». В программе этого года она появилась сразу в двух фильмах — «Марте Марси» и ремейке уругвайского триллера «Тихий дом» — и критики отметили ее игру в обеих лентах. А вот игра Кэти Холмс, наоборот, удостоилась весьма нелестных отзывов. Говорят, с показов картины «Ничей сын» Дито Монтиеля («Бой без правил») убегали и критики, и зрители, и дистрибуторы.

Впрочем помимо Холмс в фильме сыграли Аль Пачино, Жюльет Бинош, Рэй Лиотта и Ченнинг Татум, и с таким звездным составом «Ничей сын» без проблем найдет покупателя.

«Сандэнс» — это не только кино, но и бизнес. Самые яркие фильмы программы фестиваля уже обзавелись дистрибуторами. Например, ленту «Как сумасшедший» купила Paramaunt, «Марту Марси» — Foх, а HBO приобрел права на документальную ленту «Проект Ним», получившую режиссерский приз в секции международной документалистики, — рассказ о культурологическом эксперименте, в ходе которого детеныша шимпанзе вырастили в человеческой семье, словно обычного ребенка. Компания братьев Вайнштейн купила два фестивальных хита — «Мой брат идиот» и «Детали». Дела у компании в последнее время шли не слишком гладко, но сделки на общую сумму порядка $14 млн позволили The New York Times выйти с заголовком «Вайнштейнов рано списывать со счетов».

Как отмечают аналитики, судя по количеству сделок на «Сандэнсе», интерес к инди-кино на подъеме. Цены в этом году, впрочем, гораздо ниже докризисного пика, когда фильм «Маленькая мисс Счастье» был куплен за $10,5 млн. Объясняется это тем, что кризис уничтожил многих мелких дистрибьюторов, а сами фильмы научились снимать дешевле — картины, которые стоили порядка $3 млн, сейчас делают меньше чем за миллион. Особенно это заметно по секции Next, которая была учреждена в 2010-м для фильмов с бюджетами меньше $500 тысяч.

Если в прошлом году фильмы этой программы по качеству разительно отличались от лент из других программ, то в этом, утверждают аналитики, разница уже незаметна.

В поисках новых форм взаимодействия и сотрудничества «Сандэнс» расширяется на восток и в социальные сети. Фестиваль заключил соглашение с индийской корпорацией Mahindra: компания обязуется ежегодно награждать грантами на «Сандэнсе» четырех режиссеров, а «Институт Сандэнс» разворачивает свои программы в Индии. Что касается социальных сетей, то «Сандэнс» на пару с компанией Facebook организовал специальные семинары, на которых режиссерам рассказывали о возможностях продвижения картин через блоги и интернет.

Ну а самым популярным ньюсмейкером стал, пожалуй, Кевин Смит, который для продвижения своего антиклерикального хоррора «Красный штат» собирается обойтись без платной рекламы, пользуясь твиттером, подкастами и соцсетями.

Автор «Клерков» продал права на дистрибуцию картины самому себе за $20 и заявил, что рекламные кампании, превышающие стоимость производства фильма, — порочная практика. Режиссер, назвавший свою стратегию «Инди 2.0», не собирается потратить на промо ни цента: он планирует провести показы «Красного штата» в крупных городах и раскручивать фильм через социальные сети. На фоне этой маленькой революции в дистрибуции толпа баптистов, протестующая против «Красного штата», оказалась и вовсе мелочью.

Новости и материалы
Пересадка органов может изменить личность человека, узнали ученые
КНДР провела испытания новой тактической баллистической ракеты
Спортдиректора «Спартака» похвалили за качественную работу
Ученые выяснили, что воспаление мозга необходимо для работы памяти
Смена министра обороны РФ стала самым обсуждаемым инфоповодом по итогам назначений Путина
Милиция Киргизии заявила о стабилизации ситуации в Бишкеке после стихийного митинга
В Новой Зеландии произошло землетрясение магнитудой 5,8
В Финляндии начали расследование крупной утечки данных
Ученые узнали, когда первые люди поселились на Кипре
Школьникам объяснили, чего нельзя делать за неделю до ЕГЭ
Гросси оценил сотрудничество России и МАГАТЭ по Запорожской АЭС
В Госдуме предложили увеличить штраф за курение в неположенных местах
В Минсельхозе рассказали о последствиях аномальных заморозков
В Бишкеке оцепили улицу, где местные жители собрались после драки с иностранцами
США не подталкивают Киев к нанесению ударов по территории РФ
Danone завершила продажу своих активов российской «Вамин Р»
У здания калининградского суда подрались участницы процесса
Бывший гендиректор «Ростова» задал острый вопрос РФС
Все новости