Американский прокат на удивление стабилен: общие сборы практически не изменились по сравнению с предыдущими выходными, первую и последнюю картину в пятерке разделяют лишь $4 млн, а лидер в очередной раз сменился: им вновь стал новичок.
Первое место досталось триллеру «Обряд» шведа Микаэля Хафстрема, заработавшему $15 млн в премьерный уикенд.
Прижившийся в Голливуде Хафстрем отметился фильмом «1408» (2007) по рассказу Стивена Кинга. На этот раз он взялся за другую тему, опровергнув название вышедшей прошлым летом картины «Последнее изгнание дьявола». Священник из США по воле своих руководителей отправляется в Ватикан, чтобы принять участие в семинаре и научиться изгонять нечистого из невинных душ. Там преподаватель проводит учебный сеанс экзорцизма, во время которого подопытная девушка умирает и демон вселяется в учителя. Вчерашнему студенту и его новой знакомой, журналистке, которая также обучалась на этих курсах, придется самим провести обряд и изгнать дьявола из святого отца.
Главную роль в картине сыграл малоизвестный актер с телевидения Колин О'Донохью, его наставника, преподавателя экзорцизма – Энтони Хопкинс, а журналистку – Алисе Брага («Хищники»).
«Обряд» снят по книге «Как проводить современный экзорцизм» Мэтта Бальо: ее автор принял участие в ватиканском семинаре, где встретил священника из США Гари Томаса. Этот священник, поначалу настроенный скептично по отношению к обрядам изгнания, позже полностью поменял свою точку зрения. Часть его опытов вошла в книгу, а затем он вместе с Бальо работал и над сценарием картины. Критики встретили фильм более чем прохладно: он получил лишь 18% свежести на Rotten Tomatoes. «Фильм идет в кинотеатрах только из-за участия в нем Хопкинса. Да, он есть в кадре, но это не означает, что фильм нужно смотреть», — написал критик Джефф Бейер из Scorecard Review. Правда, Роджер Эберт выдал «Обряду» три звезды, сказав, что «этот фильм более реалистичен, чем «Экзорцист», и отметив атмосферу картины и актерский ансамбль. Аналитики кинорынка также отмечают, что сборы картины аналогичны сборам других фильмов подобного жанра, которые выходили в январе; впрочем, бюджет составляет лишь $37 млн. В российский прокат «Обряд» выйдет в мае этого года.
На второе место опустилась романтическая комедия «Больше, чем секс», собравшая за эти выходные $13,7 млн.
А всего картина Айвена Райтмана с Натали Портман и Эштоном Катчером в роли приятелей, старательно практикующих секс без обязательств, заработала за две недели проката $40 млн, почти окупив свой 25-миллионый бюджет. В Россию фильм придет накануне 8 марта.
На третье место претендуют сразу две картины: обе собрали по $11,5 млн.
Первенство, видимо, следует присудить вышедшему меньшим числом копий «Механику» Саймона Уэста. Триллер о наемных убийцах с Джейсоном Стэтхэмом в главной роли является переделкой одноименного фильма почти сорокалетней давности, где роль элитного киллера-интеллектуала исполнил Чарльз Бронсон. Зрители и критики были почти единодушны – основная претензия была к работе Стэтхэма: Грег Квилл из Toronto Star так и назвал «Механика» «стандартной работой этого актера». Роджер Эберт в знак солидарности с коллегами выдал картине ровно половину из четырех возможных звезд и написал:
«Зрителей приучили воспринимать шум и движение в качестве развлечения. Это было проделано столь успешно, что они забывают спросить, для чего был снят тот или иной фильм».
Криминальный боевик «Зеленый шершень», поставленный Мишелем Гондри, с Сетом Рогеном в роли «супергероя, которому закон не писан» (рекламный слоган картины), идет в прокате уже три недели и успел даже побывать на первой строчке. За это время он заработал в США $79 млн и еще $60 млн получил из-за границы. При бюджете в $120 млн это очень достойный результат для картины, вдоволь поиздевавшейся над комиксовыми клише. В России «Зеленого шершня» будут показывать с этой недели.
Замыкает первую пятерку американского проката претендент на всевозможные награды — фильм Тома Хупера «Король говорит!». Он получил на этих выходных не только призы американских гильдий режиссеров и актеров, но и увеличил число экранов до 2,5 тысяч – почти на девятьсот больше, чем неделю назад. Результат не замедлил сказаться: сборы увеличились на 41% и составили $11,1 млн. Фильм заработал в США $72 млн, а его прокат в России начнется перед оскаровской церемонией – 24 февраля.