Все кинематографическое внимание в Америке приковано к открывшемуся на прошлой неделе фестивалю «Сандэнс», поэтому в прокате наступило временное затишье. Сборы по сравнению с предыдущим годом упали почти на 30%, а в кинотеатрах вышла всего она большая картина — она и заняла первое место.
В топе бокс-офиса лидирует ромком с Эштаном Катчером и Натали Портман «Больше чем секс».
Приятели, которым случилось однажды переспать, строго следят за тем, чтобы физические отношения не перешли в романтические и не испортили многолетнюю дружбу. Режиссер «Больше чем секс» Айван Рейтман («Охотники за привидениями») говорит, что заметил по своим детям: молодому поколению проще поддерживать сексуальный, нежели эмоциональный контакт. Научился он этому, по-видимому, у своего сына режиссера Джейсона Рейтмана, снявшего инди-комедию «Джуно» про подростковую беременность и драму «Мне бы в небо», герой которой боготворит работу и летает по Америке, не задерживаясь подолгу ни с одной женщиной.
В процессе производства картине «Больше чем секс» пришлось сменить название, чтобы разминуться с фильмом с очень похожим сюжетом — лента выйдет в июле нынешнего года, а снялись в ней Джастин Тимберлейк и Мила Кунис — соперница героини Портман из «Черного лебедя». Триллер Даррена Аронофски сыграл в успехе «Больше чем секс» не последнюю роль: благодаря попаданию «Лебедя» в номинации всех крупных премий и победе Портман на «Золотом глобусе» ее имя было в последние месяцы на слуху. В результате «Больше чем секс» собрал $20,3 млн за первый же уикенд проката при бюджете в $25 млн.
Сам же «Черный лебедь» между тем выпал за пределы пятерки бокс-офиса, скатившись на шестое место топа.
Второе место занимает победитель прошлой недели «Зеленый шершень». В попытке освежить комиксовый жанр и сюжет про богатенького сыночка, после смерти отца превратившегося в благородного мстителя, Columbia Pictures отдала фильм на откуп фантазеру Мишелю Гондри и юмористу Сету Рогену. Не помогло: критики сравняли «Шершня» с землей, а Роджер Эберт написал, что большая часть вины лежит на Рогене, который не только сыграл в фильме главную роль, но также был соавтором сценария и вложил в уста своего героя слишком много бессмысленных слов. Картина заработала за выходные $18,1 млн, и по сравнению с прошлой неделей ее сборы упали на 46%. Примерно на те же 45% упали сборы и комедии Рона Ховарда «Дилемма», в которой герой Винса Вона весь фильм пытается сообщить пикантную новость герою Кевина Джеймса.
Отмечая общее падение продаж билетов, аналитики снова и снова вспоминают прошлогодний триумф «Аватара».
Мини-«Аватаром» этого сезона можно считать «Король говорит!».
Ему, конечно, далеко до миллиардов Кэмерона («Король» собрал $9,1 млн за уикенд и $56,8 за все время американского проката), но фильм Тома Хупера держится в бокс-офисе с королевским достоинством. Его сборы по сравнению с предыдущей неделей упали всего на %0,2 процента, он уже вторую неделю занимает четвертое место — и это на девятой неделе проката. Впрочем, в топ бокс-офиса «Король» угодил две недели назад — после увеличения количества экранов. Оставаться на плаву ему помогает успех в сезон наград: Колин Ферт получил за исполнение заикающегося наследника британского престола «Золотой глобус», а Гильдия продюсеров назвала «Король говорит!» лучшим фильмом года.
«Железная хватка» занимает на этой неделе последнюю строчку с результатом $8 млн.
Как это ни печально, но, похоже, железная хватка вестерна братьев Коэнов, пятую неделю штурмующего топ бос-офиса, начала ослабевать. Ничто не вечно в бокс-офисе, но общие сборы картины составили $138,6 млн, что позволило некоторым критикам прогнозировать грядущую эпидемию возрождения вестернов.