На прошлой неделе в Штатах праздновали День благодарения, в связи с чем благодарные американцы усиленно ходили в кино. В лидерах бокс-офиса все еще держится «Гарри Поттер и дары смерти», первая часть заключительной эпопеи о борьбе юного очкарика с темными силами, в которой Гарри ищет крестражи — кусочки души Волан-де-Морта.
За уикенд «Гарри» собрал $50,3 млн: общие сборы за две недели в США составляют $220 млн, в мире — $609,5 млн.
У картины есть все шансы выйти в рекордсмены поттерианы: например, прошлый фильм серии «Гарри Поттер и принц-полукровка» за тот же период заработал в местном прокате $201 млн.
На пятки «Гарри» уверенно наступает диснеевский музыкальный мультфильм
«Рапунцель: запутанная история», собравший за выходные лишь немногим меньше — $49,1 млн.
Прошлый диснеевский мультик про принцесс — «Принцесса и лягушка», нарисованный вручную в классическом стиле, — не оправдал ожиданий, заработав в мировом прокате $267 млн при бюджете в $100 млн. Скрепя сердце Disney решил модернизировать мир сказочных принцесс, обратившись к компьютерной графике и 3D, но попытавшись при этом сохранить традиционный облик старой рисованной анимации. Осовремененная с учетом потребностей нынешней аудитории классическая сказка братьев Гримм о запертой в башне красавице с волшебной косой превратилась в дышащий жаром аттракцион, в котором смешались кони, люди, хамелеон, романтические разбойники и тысячи фонариков. Утверждается, что, создавая образ Рапунцель, аниматоры брали за основу картины французского художника Фрагонара. Музыку к фильму написал Алан Менкен, обладатель восьми «Оскаров» — в частности, за песни к «Русалочке» и «Красавице и чудовищу». Бюджет «Рапунцель» не разглашается, но Los Angeles Times пишет, что Disney потратил на фильм в общей сложности порядка $260 млн. Если и так, то явно не напрасно: мультик получил 8,2 балла из 10 на IMDb и имеет рейтинг 87% на Rottentomatoes. За время, прошедшее с премьеры в среду, «Рапунцель» заработала в мире $82 млн, из которых $7,5 млн пришлись на Россию — рекорд для диснеевского мультфильма в нашей стране.
Третье место занимает «Мегамозг». Мультфильм про синего суперзлодея, которого обстоятельства вынудили скоропалительно переквалифицироваться в супергероя, собрал $12,8 млн за выходные. Общие сборы картины за четыре недели — $161,9 млн в мире, из них $130 млн — в США.
За четвертое место развернулись бои без правил: Кристина Агилера и Шер против Дэнзела Вашингтона и Криса Пайна.
С небольшим отрывом победили женщины. Мюзикл «Бурлеск» Стива Энтина занял четвертую строчку, заполучив $11,8 млн за уикенд. По (старому как мир) сюжету, белокурая простушка из Айовы Али (Агилера) приезжает в Лос-Анджелес на поиски славы. Поначалу со славой не спорится: девушке удается пристроиться лишь официанткой в загибающийся ночной клуб, которым управляет стареющая звезда в исполнении Шер. Однако выдающиеся вокальные данные Али, естественно, вернут кабаре былую славу. Как режиссер Стив Энтин — совсем темная лошадка: его предыдущий фильм, он же дебют, вышел сразу на видео. Чуть больше он известен как автор сценариев (например, к криминальной драме «Глория» с Шарон Стоун) и актер — Энтин сыграл в «Последнем американском девственнике». Отзывы у «Бурлеска» противоречивые: критики хвалят Кристину Агилеру, но самые часто встречающиеся в рецензиях на «Бурлеск» слова — это «нудный» и «клише». Variety пишет, что «Бурлеск» отчаянно пытается прикинуться «Кабаре», но ему не хватает остроты и исторического контекста. Результат: 33% на Rottentomatoes. Впрочем, кто знает, «Шоу Герлз» Поля Верхувена критики съели с потрохами, фильм провалился в прокате, но это ему ничуть не помешало обрести культовый статус.
Пятую строчку занимает «Неуправляемый»: железнодорожный боевик Тони Скотта заработал $11,75 млн. В фильме взбесившийся локомотив несется, сбивая все на своем пути. В бокс-офисе поезд ведет гораздо скромнее: за три недели проката «Неуправляемый» собрал в американском прокате чуть больше $60 млн.