Банда по-калифорнийски франтоватых бандитов считает, что в грабителе все должно быть прекрасно – и прическа, и костюм, и эффектный побег на вертолете. Их размеренную преступную жизнь нарушает подставленный некогда подельник Призрак, предлагающий большое дело — нападение на инкассаторскую машину. Претворение в жизнь дерзкого плана осложняется тем, что на след бригады выходит честный полицейский (Мэтт Дилон), упорство которого дает понять, что у лощеных негодяев впервые возникли действительно серьезные проблемы.
Одна из пользовательских рецензий imdb на фильм «Мальчики-налетчики», начинается словами «посмотрев фильм, я подумал, что надо купить новый костюм».
Это нормально, поскольку главные роли сыграли звезды MTV Крис Браун и рэпер T.I. Браун, правда, уже не то чтобы звезда — после того, как два года назад 19-летний артист избил свою подружку Рианну, его выкинули и с радио, и из телевизора. Осталась одна дорога – в кино. Привычка к красивым костюмам тут пришлась как нельзя кстати: «Налетчики» безвестного Джона Люссенхопа (на счету у режиссера всего одна сомнительных достоинств картина «Изолятор») сняты и смонтированы как полнометражный клип для MTV эпохи упадка – сравните, например, с клипом того же T.I. «I'm Back».
Пришив к суровому сюжету стразы, Люссенхоп получил результат, в известном смысле удивительный: свет увидело новое ответвление жанра фильма-ограбления — «лакшери». Там, где Бен Аффлек в «Городе воров» недавно упирал на обстоятельства и пагубную среду, а содерберговский Дэнни Оушен оправдывал себя личной местью, в «Налетчиках» приветливо переливается бижутерия лихорадочно смонтированных перестрелок, а дуэль настоящих мужчин заменяется соревнованием в автотюнинге.
Специализации и личные истории героев остаются неизвестными в полном соответствии с кредо одного из них: «Мы грабители. Мы грабим».
Большинство героев звездной грабительской команды, а это, на минутку, Идрис Эльба (Мамблс из «Рок-н-рольщика»), Хайден «Энакин Скайуокер» Кристенсен и звезда «Форсажа» Пол Уокер, появляются на экране и вовсе как второстепенные гости торжества: поцеловать Зои Салдану, показать навыки паркура или просто похвастать шляпой. Что же до мотива преступления, то им служит один на всех двойник американской мечты: ограбить банк надо, чтобы хорошо одеваться и купить уже наконец дом с бассейном. В общем, раздражение, которое все это вызывает у героя Мэтта Дилона, совершенно понятно, а сам он со своим фактурным лицом смотрится явным пришельцем из эпохи совсем другого MTV.
Выход картины в широкий прокат (а не «сразу-на-dvd», как это было с большинством фильмов с Полом Уокером) и сборы в $59 млн при бюджете $32 млн, по-видимому, объясняются исключительно участием селебрити и преданностью их поклонников.
Критики же закономерно попеняли на штампы и плоскость характеров, лишающую их обладателей шансов на сопереживание.
С последним отечественному зрителю, которого судьба занесет на показ «Мальчиков-налетчиков», повезло больше: в картине есть, по крайней мере, пара персонажей – членов русской мафии, – за которых нет-нет да и кольнет меж ребер. Однако предупреждаем: авторы заставят пить жидкость, подозрительно напоминающую неотвратимо паленую водку. Впрочем, в мире MTV таким и правда не место.