Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Фестиваль с днем рождения

Закончился фестиваль 2-in-1

Фестиваль современного кино 2-in-1 успешно совместил арт-хаусное кино со зрительским и закончился празднованием дня рождения Матье Амальрика и словом «Wow!».

На вопрос, чем закончившийся вчера фестиваль 2-in-1 лучше всех прочих арт-хаусных смотров, собирающих в столичных залах по паре десятков особо упорных синефилов, программный директор фестиваля отвечал неоднократно.

Большинство столичных фестивалей в качестве критерия оперируют географической принадлежностью или степенью радикализма.

Принципиальное отличие подхода команды, в этом году переселившейся на этот фестиваль с придуманного Иваном Дыховичным 2morrow, в том, чтобы показать фильмы, совместившие актуальные новинки киноязыка с привлекательностью для широкого зрителя.

Результатом такого подхода стали умеренно полные залы, как на показе американской кукольной сказки «Бесподобный мистер Фокс», так и на медленной венгерской драме про поиски медсестрой из хосписа школьной подруги «Адриенн Пал» (приз «Герои» исполнительнице роли необъятной медсестры Пирошки Еве Габор). В любом другом конкурсе соседство этих картин показалось бы дичью, но при их столкновении оказалось, что модная европейская медлительность венгерской картины и плюшевый кураж «Мистера Фокса» оказались всего лишь разными приемами, призванными рассказать похожие, в общем, истории о самоидентификации. С другой стороны, фестиваль исследовал и то, как одни и те же приемы используются в разных кинотрадициях. Почти такой же медитативный, как «Адриенн Пал», аргентинский «Гигант» (в ограниченном прокате с этой недели) про влюбленного в уборщицу застенчивого охранника из супермаркета берет вездесущей латиноамериканской витальностью, которой никакой арт-хаус не помеха.

Еще одним рискованным шагом было включение в конкурс датской документалки «Армадилло» (призы «Звук» и «Изображение», приз Каннской недели кинокритики 2010 года) про натовских солдат в Афганистане.

Однако на деле фильм оказался не очередной антологией ужасов войны, а виртуозно снятым и очень плотно смонтированным документальным «Повелителем бури», с той лишь разницей, что героев здесь не один, а сразу десяток. Алексей Медведев, представляя фильм, рассказал, как в Каннах пропустил первые пять минут картины и только на пятидесятой по глазам раненого солдата понял, что сыграть так невозможно.

Условный арт-хаус, как и обещано, был уравновешен предельно зрительскими картинами.

Прежде всего, это фильмы открытия и закрытия. В открывшем фестиваль почти буколическом «Дереве» (в прокате с 11 ноября) погибший муж героини Шарлотты Генсбур вселяется в дерево на заднем дворе. А закрывавшая 2-in-1 картина «Турне» Матье Амальрика (в прокате со следующей недели) о продюсере, вывозящем на гастроли в Париж труппу пожилых бурлескных див, совершенно покорила зрителей парафразом значительной части мирового кинематографа от Боба Фосса («Кабаре», «Весь этот джаз») до Феллини. Кроме того, в ночь с субботы на воскресенье в кинотеатре «Пионер» прошла ночь ранних фильмов Дэвида Кроненберга («Выводок», «Муха» и «Видеодром»), а в «35 мм» в пандан показали сатиру на хорроры «Шина» про злобную покрышку-телекинетика.

Ну и, наконец, главные призы получили драма «Красный холм» про сербских «чудаков»-скейтеров (приз международного жюри, возглавляемого Кэрри Фокс из «Неглубокой могилы») и «Сетка от комаров» про бегущего от родительских склок подростка (приз жюри блогеров под предводительством фотографа Геннадия Авраменко). Картины эти, может быть, и не были однозначно лучшими фильмами фестиваля, но задачу по совмещению актуального киноязыка с удобоваримостью для широкого зрителя, безусловно, выполнили.

Логичным образом рабочая сосредоточенность, спровоцированная плотностью фестивальной программы, в финале вылилась в настоящий праздник. Блогеры танцевали. Необъятные герои «Адриенн Пал» и «Гиганта» познакомились и смеялись за бокалом вина. Матье Амальрик отметил свой 45-й день рождения премьерой и объятиями с благодарными зрителями. Ему же принадлежало и последнее слово программы фестиваля, и слово это было «Wow!».

Новости и материалы
В США заявили о лицемерии Байдена и Блинкена на мировой арене
Усик отказался обсуждать судейство после победы над Фьюри
Британский аналитик оценил влияние слов Трампа на ситуацию на Украине
Риттер резко отреагировал на удар ВСУ по Казани
Россиянин отрезал себе пальцы болгаркой и едва не истек кровью на трассе
В МО РФ сообщили, сколько пусковых установок Patriot были уничтожены в ходе СВО
В Евросоюзе готовят санкции против России к 24 февраля 2025 года
Российская армия ведет бои за господствующие высоты на севере ДНР
США и Великобританию обвинили в нежелании договариваться с РФ
Названо место обнаружения самолета Ан-2, пропавшего в Камчатском крае
В Петербурге охранник больницы сломал пациенту ребра
Восемь украинских беспилотников сбили над Ростовской областью
В Москве задержали студента по подозрению в вербовке сторонников террористов
В Минтрансе РФ сообщили о планах реконструировать 56 аэродромов
На Западе оценили последствия ударов ВСУ по городам России
Основатель Pink Floyd призвал посадить Нетаньяху в тюрьму
Стало известно о подвиге российского бойца при освобождении Веселого Гая в ДНР
Трамп допустил возвращение Панамского канала во владение США
Все новости