Прокат в России никак не может оправиться от летней спячки, а кинотеатры неспособны определиться, на что сделать ставку. Схватятся за «Край», а зритель не идет; попытают счастья на «Темном мире» – всё одно не то. Тратить имеющиеся крохи кинозалов на что-то не очень понятное страшновато, и оттого сборы размазываются вокруг магической цифры в 300 млн рублей.
На этот раз, правда, получилось чуть больше – около 340 млн.
Российский кинематограф с прошедших выходных снова вернулся на щите. Сверхосторожный «Бюллетень кинопрокатчика» обосновано пророчил фильму «Ярослав: Тысячу лет назад» около 45 млн рублей: и залов было почти 550, и реклама имеется, и администрация Ярославля, к тысячелетию которого кино и было затеяно, постаралась, как могла.
Однако «Ярослав» собрал лишь немногим более 22 млн рублей, получив седьмое место в рейтинге,
притом что режиссер Дмитрий Коробкин смог сделать весьма неплохой фильм в рамках отпущенного ему бюджета (150 млн), а прокатом «Ярослава» занималась компания «XX век Fox».
Впрочем, представители России в первой пятерке бокс-офиса остались. Фэнтезийный триллер Антона Мегердичева «Темный мир», заявленный как первый российский 3D фильм, лидерства, конечно, не удержал: он занял второе место, собрав около 62 млн рублей.
Но за две недели ему удалось-таки сотворить маленькое чудо, доведя суммарные сборы почти до 200 млн.
Разумеется, производственные затраты и расходы на рекламу картине еще предстоит окупить, но первый шаг уже сделан: похоже, что заработок фильма вплотную приблизился к так до конца и не раскрытому бюджету. И хотя у исторического детектива Коробкина оценки на «Кинопоиске.Ru» повыше (5,6 против 3,8), в распаленную «Сумерками» аудиторию «Темный мир» попал гораздо точнее.
Лидером же на этой неделе ожидаемо стал «РЭД» с Брюсом Уиллисом – история секретного агента на пенсии, которому пришлось взяться за оружие.
Вместе с ним за оружие взялись Морган Фримен, Хелен Миррен, Джон Малкович, Ричард Дрейфус и Карл Урбан. И самая удивительная похвала этому фильму — надо же, все они совсем не мешают Уиллису!
В США картине перебежали дорогу «Чудаки», в России же таковых не нашлось — картина заработала за выходные примерно 98 млн и заняла первое место.
Фильм, поставленный Робертом Швентке («Иллюзия полета», 2005), является экранизацией комикса «Red» — «Красный». На родине название комикса так и перешло к фильму без изменений. В России же его стали писать с больших букв, и оно превратилось в аббревиатуру, которая расшифровывается «реальные, экстремальные, дерзкие» – видимо, чтобы зритель заранее подготовился к тому, что ушедшие на покой агенты спецслужб, вооруженные устаревшими технологиями, выдадут по первое число тем, кто пришел им на смену.
На третьем месте еще один новичок российского проката — фильм «Стоун»,
триллер американского режиссера Джона Керрана о преступнике, сидящем в тюрьме, и его жене, которая всеми силами старается сократить ему срок, не гнушаясь даже шантажом пожилого инспектора по условно-досрочному освобождению. На арене Роберт де Ниро (он приезжал представлять картину в Москве), Эдвард Нортон и Милла Йовович, обеспечившие фильму 35 млн рублей кассовых сборов. В США «Стоун» пока находится в ограниченном (41 кинотеатр) прокате и собрал всего $340 тысяч.
Еще на пару строчек вниз отступили «Легенды ночных стражей», мультфильм про сов – защитников порядка и справедливости из страны Га'Хул, снятый Заком Снайдером по серии детских книг Кэтрин Ласки.
Фильм заработал еще 32,5 млн рублей, а всего за три недели в России его кассовые сборы составили примерно 240 млн рублей.
Романтическая комедийная драма «Жизнь, как она есть» собрала чуть меньше, около 32 млн рублей. Правда, драму в фильме Грега Берланти можно найти лишь в самом начале, когда молодая пара погибает, оставив совсем маленькую дочку на попечение крестных (Кэтрин Хайгл и Джош Дюамель). А дальше начинается обычная романтическая комедия о том, как два взрослых человека и один маленький ребенок пытаются ужиться в одном доме: всем непросто.
Лента Алексея Балабанова и Сергея Сельянова «Кочегар», которой выделили всего 106 экранов, собрала в четверг всего 360 тысяч рублей. Общие сборы фильма пока неизвестны, но в десятку он не попал.