Споры о том, подаст ли основатель Facebook Марк Цукенберг в суд на создателей фильма «Социальная сеть», начались отнюдь не неделю назад, когда фильм вышел на экраны и занял первое место по итогам выходных с $23 млн. Они просто несколько оживились: спорящие наконец-то увидели картину и могли уже со знанием дела рассуждать о нарушении «прайваси». И вряд ли кто ожидал, что 26-летний миллиардер просто соберет своих сотрудников и, вместо привычного корпоратива, устроит культпоход в кино на фильм, рассказывающий о его самых первых шагах в большом бизнесе.
Сложно сказать, какую роль сыграл поход Цукенберга в кинотеатр, но и на этих выходных «Социальная сеть» заняла первое место, показав самый низкий уровень падения сборов (31%) и собрав $15,5 млн.
Фильм «Социальная сеть», посвященный отцам-основателям Facebook, снят Финчером по книге «Миллардеры поневоле» Бена Мезрича, творчески переработанной Аароном Соркиным. Для участия в картине режиссер пригласил Джесси Айзенберга («Добро пожаловать в Зомбиленд») и Джастина Тимберлейка — правда, несмотря на участие Тимберлейка, клипом фильм не стал. Он стал тем, чем пыталась стать вторая часть «Уолл-Стрит», и в этом критики практически единодушны. «Это кино заставит нас запомнить 2010 год», «Великий режиссер по великому сценарию снял великое кино» – сайт Rotten Tomatoes пестрит подобными отзывами. У картины, кстати, фантастический рейтинг: она нравится 93% пользователей (из почти 50 тысяч) и всем (100%) ведущим кинокритикам. Всего за две недели фильм собрал $46 млн (бюджет $50 млн), а в России прокат начнется в конце октября.
Следующие два места в рейтинге — премьеры.
Поставленный Грегом Берланти фильм «Жизнь, как она есть» начинается с драмы: молодая пара погибает, оставив совсем маленькую дочку на попечение крестных – их роли сыграли Кэтрин Хайгл («Киллеры», 2010) и Джош Дюамель («Трансформеры-1, 2»). У этой пары был неудачный опыт завязать отношения, но сейчас им ради ребенка придется поступиться своими принципами и каким-то образом найти общий язык. В результате получилась романтическая комедийная драма, именно так и позиционировавшаяся кинокомпанией; на старте картина смогла собрать $14,7 млн и занять второе место в рейтинге выходных; фильм был снят за $38 млн.
На третьем месте оказался «Секретариат» Рэндолла Уоллеса, который не имеет ни малейшего отношения к девушкам, встречающих вас в приемной начальства.
На самом деле скаковой жеребец получил эту кличку в память о прошлой работе его хозяйки Пенни Ченери, а знаменитым его сделал 1973-й год, когда Секретариат выиграл сразу три наиболее престижные скачки в США, причем на двух из них установил рекорды, не побитые до сих пор. Тем, кто не увлечен лошадьми, этого не понять, но достижение коня позволило Ченери стать первой женщиной, принятой в Жокейский клуб. Съемочная группа подобралась вполне представительная: Уоллес известен как режиссер фильма «Мы были солдатами» (2002) с Мэлом Гибсоном, а главную роль исполнила 45-летняя Дайан Лэйн. Сборы за уикенд у «Секретариата» составили $12,6 млн, а его производство обошлось в $35 млн. Российские зрители, судя по всему, помогать окупать бюджет не будут. Разумеется, критики отдали безоговорочное предпочтение «Секретариату», а не «Жизни, как она есть» (65% против 29%), тогда как зрители к обеим картинам относятся примерно одинаково (67% и 66% положительных отзывов соответственно).
«Легенды ночных стражей» понемногу начали терять позиции и уступили второе место, которое занимали две последние недели.
Сейчас фильм находится на четвертом месте, а его сборы составили $7 млн. Всего же за три недели картина заработала в мире около $50 млн (из них $40 млн в США), что при бюджете в $80 млн выглядит несолидно.
Впрочем, совам, защищающим мир и порядок в фильме Зака Снайдера («300 спартанцев»), удалось напоследок щелкнуть по носу маньяка из нового фильма Уэса Крейвена «Забери мою душу», который заработал за выходные $6,92 млн и остался на пятом месте. История о маленьком городке, в который, по пророчеству, должен вернуться серийный убийца, чтобы убить еще семь подростков в дополнение к своим прошлым жертвам, не стала триумфом создателя «Крика». Но, кажется, никто этого и не ждал.