Пока звезды полицейского участка Дэнсон (Дуэйн Джонсон) и Хайсмит (Самуэль Л. Джексон) лихо уворачиваются от пуль и громят город в погоне за бандитом с пакетиком травы, тихони Гэмбл (Уилл Фаррелл) и Хойтз (Марк Уолберг) сидят за компьютерами и делают то, на что решится только настоящий герой, — занимаются бумажной волокитой. Но однажды и на их улицу придет праздник: когда звезды настолько рьяно войдут в роль супергероев, что это будет стоить им жизни, за расследование возьмутся офисные клерки.
Пусть не слишком элегантно и не с первого раза, но офисным копам все-таки удастся распутать преступную схему бизнесмена, который должен денег всем мафиям мира.
Режиссер фильма Адам Маккей и Уилл Фаррелл составляют слаженную комедийную пару: это их четвертый совместный проект после «Сводных братьев», «Легенды о Рони Бургунде» и «Рики Бобби: короля дороги». Фаррелл же за свою комическую карьеру успел побывать в кадре баскетболистом, автогонщиком, телезвездой, фигуристом и просто сорокалетним оболтусом, и казалось, что его стеб над полицейскими – это уже шутка, рассказанная трижды.
Однако отзывы «Копы» собрали исключительно положительные -
особенно в сравнении с похожим фильмом «Двойной копец» Кевина Смита, которому критики настоятельно рекомендовали учиться снимать пародии у Маккея. Дело тут, видимо, в том, что Маккей понимает пародию правильным образом – как попытку обнаружить саму суть жанра и весело расправиться с ней, набить фильм всеми возможными жанровыми клише, доведя их до полного абсурда. Для режиссера тут важна не только насмотренность, но и определенная тонкость: манипулируя стандартами, велика опасность к ним в результате скатиться — как и случилось с Кевином Смитом.
«Копы в глубоком запасе» одолевают препятствия если не с блеском Эдгара Райта и его «Типа крутых легавых», то, по меньшей мере, удачно.
Герои не падают носом, не получают дверью по лбу, и вообще, Маккей не опускается до животных гэгов. Уолберг играет нервного копа с трудным характером, Фаррелл большую часть времени хранит на лице маску чуть туповатого спокойствия. Если аллюзии на объект пародии в «Копах» и всплывают, то лишь как дополнительный антураж (у одного из героев висит дома постер с «Коброй») или цитаты в диалогах.
Так что обаятельные находки, которые попадаются в фильме редко, но метко (вроде идиотской смерти Дэнсона и Хайсмита или диалога об охоте тунцов на льва), с лихвой компенсируют минуты, когда становится слишком очевидно, что полицейский дуэт Уолберга и Фаррелла не сравнится не только с эталонной парой Гибсон/Гловер из «Смертельного оружия», но и с «плохими парнями» Лоуренсом и Смитом.