В нежном подростковом возрасте Марни (Кристен Белл) была гадким утенком, но, покинув школу, почти тут же превратилась в прекрасного лебедя. Гормональный фон устаканился, а вместе с ним очистилась кожа, уродливые очки заменили линзы, брекеты сняли, а волосы, как оказалось, нужно просто время от времени расчесывать. Нет, «Снова ты» не окучивает тему о том, как тонка и условна грань между красавицей и чудовищем, на которой пасется франшиза «Дурнушка Бетти», локализованная по всему свету, включая Россию. Чудесной трансформацией, которой «Дурнушка», по сути, заканчивается, «Снова ты», напротив, лишь начинается.
Какой бы куколкой ни стала бывшая замарашка, не надо думать, что она все забыла: прыщи прошли, а осадок остался.
Поэтому даже миловидная Марни, только что получившая новую ответственную должность, приходит в ужас, узнав, что без-пяти-минут-жена старшего брата — бывшая чирлидерша Джоанна, третировавшая героиню все старшие классы. Мама Марни Гейл (Джейми Ли Кертис) миролюбиво увещевает дочь, что не будь закалившей ее характер Джоанны, Марни не достигла бы такого успеха. Материнская мудрость отключается в тот момент, когда выясняется, что тетушка невесты Рамона (Сигурни Уивер) — старая школьная соперница Гейл. Женщины окончательно выходят из под контроля и превращаются в злобных мстительных ведьм.
Забавно сознавать, насколько разные из одной и той же посылки можно вывести формулы.
Семейное сборище, во время которого вылезают пакостные подробности прошлого и взаимоотношений героев. На этом поле «догматик» Томас Винтерберг в «Торжестве» и его идейный последователь Джонатан Демме в «Рэйчел выходит замуж» конструируют трагедию, которая с садистской неторопливостью выдирает по кусочкам душу. А Энди Фикман («Она — мужчина») снимает комедию положений «Снова ты» и заставляет Сигурни Уивер и Джейми Ли Кертис падать в бассейн.
Слово «ромком» не приговор: «Снова ты» — кино не самое глупое.
Оно немножко про карму и про то, что если кого-то обижаешь в школе, будь готов к тому, что это аукнется — лично тебе или, может, твоей дочери, которую будут шпынять одноклассники. Немножко про то, что жертва — это не урод, который носит очки, а тот, кто позволяет дразнилкам окружающих портить свою жизнь. Как только он отвлекается от брекетов и начинает верить в себя, тут же перестает быть лузером. Но верно и обратное: стоит такому человеку попасть в уязвимое положение и потерять уверенность в себе, как он снова превращается в неудачника и покрывается прыщами. Еще «Снова ты» про то, что застарелая обида столь же горька, сколь и поверхностна — чтобы разбить лед, достаточно ритуального признания вины и искреннего «прости». А также про то, что люди меняются и из задиры вполне может получиться приличный человек.
Во имя постижения этих нехитрых истин герои обливаются супом и измазываются горчицей, купаются в болоте и падают с деревьев.
Это не гомерически смешно, но и не вынуждает стыдливо отводить глаза, как это бывает, когда в воздухе повисает неудачная шутка. «Снова ты» вряд ли оставит после просмотра в душе серьезный след, но это не самое плохое развлечение для промозглого осеннего вечера.