Российские кинотеатры по-прежнему не могут выбрать, на какой фильм следует сделать ставку, осторожничают и аккуратно стараются не класть все яйца в одну картину. Это приводит к своеобразному многообразию и множественному выбору, а также к тому, что в результате российский бокс-офис возглавил фильм, который вышел на самом большом количестве экранов.
Трехмерный фильм ужасов «Пираньи 3D», по предварительным данным, собрал 54 млн рублей и занял первое место.
В России фильм шел почти на 600 экранах; это количество не изменилось с прошлой недели, когда картина о празднике бикини, превращающемся в праздник поедаемой человеческой плоти, заняла в российском бокс-офисе первое место. Сохранив лидерство, «Пираньи» сумели заработать за две недели в российском прокате примерно 225 млн рублей, а его общемировые сборы составили примерно $40 млн при бюджете $20 млн.
Второе место занял «Американец», собравший примерно 45 млн рублей.
Фильм выпустили на 450 экранах, и занять с таким количеством копий первое место, конечно же, нельзя. В США, где фильм вышел также на этой неделе, первой игровой картине фотографа Антона Корбайна (если не считать его же байопика о лидере Joy Division Йене Кертисе) с Джорджем Клуни в роли задумчивого мафиози удалось — не без приключений — добраться до первого места, заработав за выходные $13 млн. Впрочем, молодому режиссеру на съемки экранизации романа Мартина Бута выделили всего $20 млн, и первая неделя показывает, что деньги были потрачены им не зря. Общие сборы картины во всем мире уже достигли потраченной на производство суммы.
Еще одна новинка российского проката — фильм Роберта Родригеса «Мачете» — оказался на третьем месте с 30 млн рублей (390 копий).
Этот фильм — бенефис родственника режиссера, характерного актера второстепенных ролей Дэнни Трехо, которому, кажется, впервые за 66 лет удалось сыграть главную и, откровенно говоря, не очень естественную для него роль — бывшего федерального агента, запутавшегося в неприятностях, с которыми он мастерски расправится тем самым инструментом для вырубки леса, который, по совместительству, служит и именем для его персонажа. Поучаствовать в таком знаменательном событии Родригес пригласил нескольких очень и не очень известных актеров из Голливуда (Роберта де Ниро, Джессику Альбу и Стивена Сигала) – и, что удивительно, они согласились. На пользу фильму пошло и необычное амплуа Трехо, и присутствие знаменитостей рядом.
Низкие сборы и не очень высокие места в рейтинге и в США (второе место после уточнения результатов уикенда), и в России вряд ли помешают этой картине честно отработать затраченные на неё $20 млн.
Пародии на сагу «Сумерки» (вернее, точному переложению в юмористическом ключе сюжета первого фильма этой серии) картине «Вампирский засос» покорить российского зрителя не удалось — 27 млн рублей и только четвертое место.
Но в целом у этой картины, продолжающей традиции Мэла Брукса, правда на более низком уровне исполнения, всё хорошо: примерно $37 млн в мировом прокате при бюджете — вы не поверите — $20 млн.
И за последнее место рейтинга сумел зацепиться новый «Аватар», режиссерская версия — 26 млн рублей сборов за эти выходные.
Суммарные доходы «Аватара» за две недели в России составили примерно 80 млн рублей, да и в мире добавленные девять минут, каждая стоимостью по $1 млн, пока что принесли именно столько, сколько стоили сами – после выхода в повторный прокат картина заработала примерно $10 млн. Правда, и «Вампирский засос», и «Аватар» вышли в российский прокат всего на 300 копиях.