С громкими премьерами у кинокомпаний сейчас явно негусто, и бокс-офис представляет собой настоящую чехарду. Старые заслуженные картины давно опустились в самый низ рейтинга, а наверху происходит примерно следующее: новинка захватывает лидерство, занимает первое место одну-две недели, затем уступает очередным премьерам. Если, разумеется, премьеры того достойны. Иногда резвых новичков оказывается много, и они умудряются прорываться в первую пятерку дружной толпой. На этих выходных таких нахалов оказалось целых три.
Первое место занял фильм «Американец», собравший $13 млн.
Сложно сказать, какими судьбами молодой режиссер, бывший фотограф Антон Корбайн и бывалый актер Джордж Клуни оказались в одной творческой команде, но это явно пошло на пользу истории о мафиозном оружейнике, который решил переждать неприятные времена в Риме. Однако даже герой «Друзей Оушена» и «Скорой помощи» не мог обеспечить картине «чистое» первое место: премьера фильма состоялась в среду, а в пятницу его скинул с пьедестала «Мачете» Роберта Родригеса — упорная борьба завершилась победой «Американца», а его соперник не смог удержаться даже на втором месте. Старт в середине недели почти не повлиял на суммарные сборы картины – за пять дней фильм собрал $16 млн. Впрочем, продюсеры, вложившие в производство всего $20 млн, вероятно, рады и такому исходу.
На второе место откатилась картина «Налетчики», получившая $11,5 млн.
Первое место на прошлых выходных этому фильму об очередной реинкарнации как раз-таки «Друзей Оушена» принес только фотофиниш спустя пару дней после появления предварительных данных – малобюджетный ужастик «Последнее изгнание дьявола» неохотно уступил лидерство, а разрыв между первым и вторым местом оказался минимальным. За прошедшую неделю был уточнен и бюджет картины: он увеличился в полтора раза и теперь составляет $32 млн. Но две недели в прокате принесли «Налетчикам» $38 млн, и они, несомненно, сумеют отбить затраты. В России фильм ожидается в ноябре этого года.
«Мачете» Роберта Родригеса за выходные заработал $11,3 млн и добрался до третьего места.
Нельзя сказать, что это какой-то выдающийся результат (даже если учесть пятничное лидерство), но фильм любопытен совсем другим. Актеру Дэнни Трехо, двоюродному брату режиссера, наконец-то доверили главную роль; до этого он чаще всего работал «рожей лица» и был характерным злодеем или же играл тех, кто должен был казаться таковым. Как, например, его герой из «Детей шпионов», который, собственно, и был перенесен в «Мачете». Но это отнюдь не детский фильм. В слегка расширенном (за умеренную сумму в $25 млн) трейлере, изначально снятом Родригесом совсем для другого проекта, внешность Трехо вводит в заблуждение его нанимателя. Тот принимает главного героя за вполне обычного наркоторговца, у которого постоянные нелады с законом. Частично это, конечно, верно, но только частично. А вот для того чтобы понять свою ошибку, нанимателю придется пройти через весь кошмар этого фильма и усвоить, что Мачете – это не только имя бывшего федерального агента, но и чрезвычайно острый, очень большой нож.
В пару кузену Родригес пригласил едва ли не половину Голливуда: роли в фильме исполняют Роберт Де Ниро, Стивен Сигал, Джессика Альба, Линдсей Лохан и Мишель Родригес (не родственница!); некоторые согласились даже на эпизоды.
Самым, пожалуй, характерным проявлением тенденции последних недель к исчезновению с первых позиций рейтинга высокобюджетных блокбастеров стал упомянутый выше фильм «Последнее изгнание дьявола» – снятый немецким режиссером Даниэлем Стаммом за $2 млн псевдодокументальный хоррор о том, как телешоу превращается во вполне реальный ужас. На этих выходных картине удалось добыть $7,6 млн, показав падение на 62%. Но за две недели сборы составили $32,5 млн, а дальнейшая судьба «Изгнания» интересна не только итоговым соотношением между кассовыми сборами и бюджетом, но и планами Голливуда в отношении столь удачливого режиссера.
В России фильм выходит в прокат на этой неделе.
Последнее место в первой пятерке заняла мелодрама «На расстоянии любви» с Дрю Бэрримор в главной роли — $6,9 млн в премьерные выходные. Оригинальное английское название (Going the Distance) использовали уже для нескольких фильмов; предыдущую картину, снятую в Канаде в 2004 году, в России выпустили под названием «Держись до конца». Для фильма, снятого режиссером Нанетт Бурстейн («Американские подростки», 2008), подходят в принципе оба русских названия: картина повествует о влюбленной паре, которая пытается поддерживать отношения через весь американский континент, невзирая на советы благоразумных родственников и друзей. На этой неделе картину можно будет увидеть и в России.
Обновленному «Аватару» Джеймса Кэмерона новых рекордов не светит.
За вторые выходные картина собрала $2,3 млн, а всего после повторного выхода на экраны её сборы составили $7,8 млн. Сейчас она опустилась на 14-е место и, по всей видимости, ожидает какого-либо трехмерного преемника, чтобы уступить ему кинозалы.