Родителей Юрико убили, застрелили даже дядю и тетю, остался один дедушка по имени Тацио Ямада – серьезный человек, бизнесмен и якудза. Каждый раз, когда полиция садится на хвост, он отправляет внучку в путешествие. Вот и теперь десятилетней Юрико и ее русскому плюшевому медвежонку предстоит вояж в Рим. Пролетая над российским югом, самолет производит экстренную посадку, телохранители девочки исчезают, а сама она отправляется на поиски помощи. Не найдя ее в ресторане «Япона мама», она случайно спасает свежесбежавшего доброго уголовника Леху.
Теперь у молодого человека перед девочкой гири — японский долг чести, отрабатывать который, согласно традициям, надо до конца своей или хозяина жизни.
После навязчивых аляповатых желтых афиш, в изобилии развешанных по центру города, мимо «Дочери якудзы» хочется мстительно пройти не останавливаясь, тем более что от фильма с такой рекламой ничего хорошего ждать не приходится. Единственное обстоятельство, которое в этой ситуации останавливает, – имена постановщиков. Сергей Бодров и Гука Омарова (автор недавних «Баксы» и чуть более ранней «Шиzы») — мало того что одни из лучших постсоветских кинопрофессионалов, так еще и поднаторевшие в производстве совместных с азиатами проектов.
В общем, заявленная в титрах «русско-японская комедия» вряд ли у кого-то могла бы выйти лучше.
Расчет Бодрова, о котором он говорил на встречах с журналистами, совершенно верен: комедий у нас не хватает, а уж с так называемым семейным кино и вовсе швах. «Дочь якудзы» работает именно с этим жанром, поскольку назвать ее безоговорочно детской все же не выйдет в силу повышенного внимания к российским реалиям. Помимо полусказочных приключений японской школьницы с мишкой, здесь есть и продажный мент с принципами, и мафиозный ресторатор, и добрый мафиози — в общем, все те типажи, которые удалось встроить в новую русскую сказку. На взрослый взгляд, здесь несколько не хватает безусловно положительного героя, но дети на эту деталь, вероятнее всего, внимания не обратят –
уж больно персонажи похожи на каких-нибудь осла, козла и косолапого мишку.
«Дочь якудзы» небезупречна: помимо спорных персонажей здесь, к примеру, чуть кособокие спецэффекты, да и если начистоту, по формату она лучше подходит для телеканала «Бибигон». Она неровно написана, и ближе к концу авторы несколько перегибают с живописанием российских реалий, чудом не сваливаясь в окончательную чернуху. Вообще «Дочь якудзы» вполне забываема: это картина уровня «Бедной Саши» 13-летней давности — мило, но пройти мимо нитго не мешает. Разве что снята она на достойном профессиональном уровне, но хвалить Бодрова и Омарову за то, что они умеют снимать кино, как-то глупо: это и так всем заинтересованным известно. А вот поставить в пример местным наследникам Криса Коламбуса вполне стоит: такими темпами, может, и до своего «Одного дома» доживем.