Комедий на этом свете много меньше, чем требуется, а хороших комедий – почитай что и совсем нет. Вероятно, именно поэтому появление в кинотеатрах хоть чего-то с намеком на юмор, да еще приправленного известными актерами, приводит к тому, что фильм быстро оказывается если не на первом месте, то в тройке как минимум. Особенно если старожилы бокс-офиса слегка устали и расслабились.
Первое место на этих выходных в США занял фильм «Копы в глубоком запасе», собравший в прокате $35,6 млн.
Комедийный боевик про пару полицейских просто вынужден играть на поле, где уже засели монстры вроде «Смертельного оружия» с Гибсоном и Гловером. Изобретать новые гэги и шутки и втискивать их в достаточно простой сюжет, имея за плечами такие фильмы – задача небанальная. Но режиссер, сценарист и продюсер Адам Маккей, до этого замеченный в основном в телесериалах и фильмах, которые выходили прямиком на дисках, минуя стадию кинотеатров, за неё взялся. И рассказал историю двух полицейских, день напролет сидящих на бумажной работе в финансовом департаменте, которых неожиданно бросили на усиление.
На главные роли Маккей пригласил знакомого ему по «Сводным братьям» Уилла Феррелла, а пару тому составил номинант на «Оскара» Марк Уолберг («Отступники», 2006).
Для разнообразия режиссер добавил в фильм еще одну пару копов, на этот раз вполне нормальных, не из бухгалтеров – Сэмюэля Л. Джэксона и бывшего рестлера Дуэйна Джонсона («Царь скорпионов», 2002). В оригинале фильм называется «Other Guys» («Другие парни»), что прямо отсылает зрителя к комедии 1995 года «Плохие парни» с Уиллом Смитом и Мартином Лоуренсом. В российский прокат картина выйдет 30 сентября этого года.
После трехнедельного лидерства «Начало» Кристофера Нолана стало вторым с $18,6 млн.
Попытке героя Леонардо ди Каприо вернуться к детям через четвертый уровень снов снова пришлось побороться – правда, на этот раз за второе место: после пятницы картина занимала лишь третью позицию. Но вновь была ударная суббота, а также третья неделя подряд с минимальными потерями кассовых сборов (примерно по 33% за раз) – и, как результат, $228 млн в американском прокате и почти $400 млн в мировом.
А бороться «Началу» пришлось с еще одним новичком проката, картиной «Шаг вперед 3D», которому сборы за выходные ($15,5 млн) позволили занять только третье место.
Любопытно, что снятая 35 лет назад «Лихорадка субботнего вечера», где сыграл никому тогда не известный Джон Траволта, до сих пор занимает первое место по американским сборам в жанре «кинотанцы» ($94 млн). При этом «Шаг вперед» уже дважды пытался штурмовать бокс-офисный олимп в этой категории – и оба раза неудачно. Первый «Шаг навстречу» (2006) находится на пятом месте со сборами в Северной Америке ($65 млн), а его сиквел 2008 года – на десятом ($58 млн).
Открыв в третий раз ящик, в который сложены танцевальные принадлежности, кинокомпания Buena Vista решила снять упражнения героев в формате 3D – вероятно, для оптимизации доходов.
Делать фильм доверили режиссеру Джону Чу, который ставил и второй фильм этой франшизы, а на главную роль был выбран Адам Севани, который также участвовал в сиквеле. Кроме этого, фильм оказался славен тем, что его создатели вторыми – после «Истории игрушек-3» — использовали звуковой формат 7.1 Surround Sound. Несмотря на все эти нововведения, бюджет картины оказался довольно скромным, всего $30 млн.
Ну а сюжет прост и незатейлив: главный герой вместе со своими одноклассниками должен помочь нью-йоркской команде, у которых злые конкуренты украли номер прямо перед соревнованиями стрит-дэнсеров. Чем эта история закончится, российский зритель сможет узнать уже на этой неделе – в СНГ прокат «Шаг вперед 3D» начнется 12 августа.
Четвертое место занял боевик «Солт», собравший $11,1 млн.
Фильм о русских шпионах с Анджелиной Джоли в роли самого красивого из них третью неделю находится в первой пятерке и собрал за это время $92 млн в американском прокате и $125 млн во всем мире, понемногу начав отбивать свой бюджет ($110 млн). С затратами на производство он, видимо, в конце концов разберется, так или иначе, а вот сможет ли отбить у американских продюсеров желание вкладываться в фильмы про русскую угрозу со всех сторон – пока непонятно.
Последнее место досталось фильму, который на прошлой неделе боролся за первенство с «Началом».
Картина Джея Роуча «Ужин с придурками», где главные роли исполнили Стив Карелл и Пол Рудд, за две недели сумела собрать почти $50 млн; нигде, кроме Северной Америки, она на экраны еще не выходила.
На этих выходных случилось два события, которые стоит отметить. Из первой пятерки наконец-то вылетел мультфильм «Гадкий Я», просидевший там пять недель. За это время ему удалось побывать на местах с первого по четвертое, собрать $210 млн в США, а во всем мире картина заработала $253 млн, что при исходном бюджете в $69 млн совсем не плохо.
Другое событие – из разряда «как зажигаются звезды».
Фильм «Дети в порядке» вышел на экраны больше месяца назад ограниченным тиражом – всего 7 копий, но при этом умудрился установить рекорд по среднему доходу с экрана ($70 тысяч). Прокатчики осторожно, неделя за неделей, прибавляли количество кинотеатров, которые показывают историю поиска природного отца приемными детьми лесбийской пары, и на прошлых выходных наконец-то выпустили фильм в широкий прокат, показав его почти в тысяче кинотеатров. Больше рекордов фильм не ставил, но свой бюджет ($4 млн) отбил еще на прошлой неделе, на этой впервые войдя в первую десятку с результатом $2,6 млн. Общие сборы «Детей в порядке» к этому времени превысили $14 млн.