Киноуикенд в США, как известно, начинается с пятницы. Разумеется, есть премьеры, которые выходят в среду, но на этой неделе подобного не случилось. Все новички честно вышли в прокат 30 июня, а один из них даже преподнес сюрприз, оттеснив в этот день «Начало» Кристофера Нолана на второе место. Аналитики сразу же принялись злорадно потирать руки, бурно обсуждая будущего лидера выходных, но не тут-то было.
Фильм «Начало» сохранил лидерство в прокате, собрав за уикенд $27,5 млн.
«Начало», в котором Леонардо ди Каприо сыграл умельца пошарить по чужим мозгам, оказалось типичным нолановским фильмом – слегка запутанным, интересным и отлично снятым. Вряд ли, конечно, у него получится повторить судьбу «Темного рыцаря» двухгодичной давности, но его прокатная история выглядит вполне достойно. Картина три недели подряд сохраняет лидерство в Северной Америке, её сборы на родине уже вплотную подбираются к двумстам миллионам долларов (при бюджете в $160 млн), а во всем мире фильм собрал $280 млн. Можно спорить, какую роль в итоговом распределении мест сыграла разыгравшаяся на прошлой неделе драма с отказом ди Каприо от роли в фильме Мела Гибсона про викингов по морально-этическим соображениям, но вот что на это повлияло количество кинотеатров – абсолютно точно.
Фильм «Начало» шел в 3550 кинотеатрах, а «Ужин с придурками» всего в 2900, и даже больший доход на копию позволил этой картине занять только второе место со сборами $23,3 млн.
Американских кинематографистов хлебом не корми – дай переделать французский фильм. Правда, результат раз на раз не приходится: иногда получается хорошо, иногда так себе — и переделку быстро забывают, как дурной сон. В данном случае за основу взяли французский фильм 1998 года «Ужин с придурком», который поставил Франсис Вебер, известный у нас по комедиям с Пьером Ришаром. Сюжет картины прост и незатейлив: богатые мира сего развлекаются, приглашая на вечеринку гостей, выпадающих из общества, а смысл игры состоит в том, чтобы выяснить, чей «придурок» окажется лучшим. На этот раз выбор Тима, одного из менеджеров среднего звена, оказался не совсем удачным, поскольку Барри, вместо того чтобы повеселить честную компанию, разрушил его налаженную менеджерскую жизнь. Американский ремейк продюсеры доверили комедиографу Джею Роучу (оба «Остина Пауэрса»), а для пущего блеска на главную роль выбрали комика Стива Карелла («Безумное свидание», 2010).
У Карелла есть одно полезное для кинокомпаний качество: картины с его участием неизменно собирают в первый уикенд чуть больше $20–30 млн.
Неизвестно, фильмы ли это такие или есть некая специальная актерская магия, но кажется, ответственные господа давно уже отследили этот момент и верстают бюджеты, исходя из него. И в данном случае отдаленный перепев мотива «Игрушки» всё того же Вебера снова вышел именно на эту цифру, что для фильма с бюджетом в $69 млн вполне неплохо. При этом именно эта картина стала лидером пятничного бокс-офиса, хоть на день, но сбросив «Начало» с пьедестала. В России фильм выйдет в октябре этого года.
На строчку вниз спустилась «Солт» с результатом $19,3 млн.
История о глубоко внедренных русских суперагентах, пронизавших все американские секретные подразделения, словно бы пришла из далеких времен холодной войны и паранойи сенатора Маккарти. Правда, поскольку у нас на дворе русский капитализм, а железного занавеса больше нет, киношникам пришлось сделать «кротов» врагами всем сразу – и России, и США, и – куда же без этого – несчастным мусульманам, породив на свет эдаких мстителей непонятно кому за дела давно минувших дней. Помогло, да не очень, и даже недавний русско-шпионский скандал не помог раскрутить фильм. Правда до провала «Ученика чародея» фильму, в котором главную роль исполняет Анджелина Джоли, далеко, да и вообще говорить о провале нельзя: $70 млн за две недели в американском прокате и $102 млн во всём мире при бюджете $110 млн.
Еще на строчку вниз съехал мультфильм «Гадкий Я», собравший $15,5 млн.
Четыре недели в лидирующей пятерке, каждый раз на новом месте. Если этой картине удастся на следующей неделе зацепиться за пятое место, будет полный комплект. По сборам же творению Криса Меледандри жаловаться грешно: $190 млн в североамериканском и $220 миллионов в мировом прокате. Да и компания Universal, вложившая в новую для себя отрасль всего $69 млн, вряд ли осталась внакладе. Любопытно, что роль злодея Грю в оригинале озвучивает всё тот же вездесущий Стив Карелл.
Последнее место в пятерке занял фильм «Жизнь и смерть Чарли Клауда» с $12,4 млн.
Режиссер Барр Стирс и актер Зак Эфрон уже сотрудничали в комедии «Папе снова 17», вышедшей в прошлом году. В принципе, и в «Чарли Клауде» они решили не слезать с привычного конька, повесили на главного героя груз прошлой вины и сделали его спортсменом, который ради погибшего брата упустил возможность развить свою карьеру. А затем в его жизнь вернули одноклассницу, в которую он влюбился - и начали наблюдать, что произойдет. В России фильм выйдет в прокат в октябре 2010 года.
Не смогла попасть в пять лучших фильмов картина «Кошки против собак: месть Китти Галор», собравшая $12,4 млн.
Спустя 9 лет компания Warner Bros решила всё-таки выпустить сиквел картины 2001 года о мире, где домашние животные занимаются своими черными делами втайне от людей. Тогда оригиналу удалось собрать – возможно, за счет определенной новизны идеи – почти $200 млн. Сейчас же кинокомпания вложила в историю о том, как кошки пытаются поработить людей, а собаки почему-то пытаются им в этом начинании помешать, $85 млн, и начало проката не сулит картине с финансовой точки зрения ничего хорошего: не помогло даже количество кинотеатров, решивших показать у себя этот фильм. В России прокат фильма начался на прошлой неделе.